Личный кабинет

Плавающие обороты на газу: причины проблемы и способы устранения

Плавающие обороты на газу: причины проблемы и способы устранения

Газовое оборудование для автомобиля (ГБО) — это дополнительная система подачи топлива, которая позволяет двигателю работать за счет более экономичной пропан-бутановой смеси. Одной из причин ее установки является снижение расходов на топливо. Вместе с тем при переводе автомобиля на ГБО владелец может столкнуться с проблемой плавающих оборотов двигателя. Причин такого явления достаточно много. Оптимальным выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр, специализирующийся на работе с ГБО, для диагностики и устранения дефекта.

Содержание:

Неисправности электронного оборудования авто

В первую очередь при плавающих оборотах двигателя на газу проверяют электрические элементы автомобиля. Чаще всего оказывается, что причиной является неправильная установка свечей зажигания, ошибки в подключении проводов либо неисправности коммутатора. Рекомендуется проверить и зачистить все электронные контакты, подключенные к ГБО, поскольку их окисление дестабилизирует работу двигателя.

Если же электронное оборудование полностью исправно, необходимо проверить правильность монтажа и функционирования узлов ГБО.

Неисправности газовой установки

У каждого поколения ГБО есть свои уязвимые элементы. Наиболее распространенные на данный момент установки 4 поколения имеют проблемные форсунки. Частым дефектом являются плавающие обороты двигателя в первые секунды после переключения с бензина на газ, а затем мотор начинает работать как положено. При резких температурных перепадах переключение на газ происходит в условиях пониженного давления в топливной магистрали и топливо, проходя через форсунки, не успевает заполнить все цилиндры. Поэтому кратковременно наблюдаются плавающие обороты.

Газовые форсунки могут протекать по причине:

  • естественного износа составляющих компонентов,
  • загрязнения,
  • некорректной работы электронного блока управления,
  • отсутствия сигнала с ЭБУ на форсунки,
  • подсоса воздуха через негерметичные соединения или прокладки,
  • неправильного монтажа,
  • установки несоответствующего ГБО,
  • ошибок в настройке и калибровке под параметры мотора.

Неисправные форсунки разбирают, чтобы проверить их состояние. Если они не повреждены, для устранения плавающих оборотов может быть достаточно обычной чистки с последующей калибровкой. Изношенные детали восстанавливают с помощью ремкомплекта или меняют на новые.

Дефекты редуктора

Подобная проблема характерна в основном для автомобилей, работающих на ГБО 2 поколения. После длительного пробега (10–12 тыс. км) в редукторе накапливается конденсат, из-за которого двигатель начинает работать на плавающих оборотах. Для профилактики дефекта конденсат рекомендуется ежегодно сливать. Однако если это не помогло, причина может быть в износе узлов редуктора. В таком случае требуется его полный разбор с ремонтом или заменой отдельных элементов. Даже полностью исправный редуктор может работать некорректно из-за перегрева. Поэтому в процессе диагностики проверяют уровень антифриза. Недостаток охлаждающей жидкости способен вызвать перебои при запуске двигателя.

Загрязнение фильтров

При отсутствии регулярного обслуживания ГБО газовые и воздушные фильтры перестают справляться со своими функциями. Итогом может стать нестабильная работа двигателя. Чтобы избежать этого, рекомендуется проходить обслуживание ГБО:

  • для установок 2 поколения раз в сезон или после пробега 10 тыс. км;
  • для оборудования 4 поколения и новее через каждые 10 тыс. км.

Сбои в работе ЭБУ

Если технические неисправности отсутствуют, а проблема плавающих оборотов не исчезла, рекомендуется проверить ПО, отвечающее за работу блока электронного управления. ЭБУ может быть несовместим с газовым оборудованием или сбрасывать настройки в результате скачков напряжения. Итогом становится замедленная или неправильная обработка и подача команд. В первом случае следует заменить устаревший блок на более современную модель. Во втором — перенастроить ЭБУ и произвести калибровку форсунок.

Плюсы ГБО от компании DIGITRONIC

Если проблема плавающих оборотов двигателя актуальна для вас, наши специалисты помогут найти решение. Мы работаем свыше 20 лет и за этот период заслужили доверие профессионалов в сфере ГБО. У нас вы можете выбрать качественные комплектующие для ремонта или замены неисправного оборудования https://www.digitronicgas.ru/catalog/komplekty_gbo/. Оригинальные газовые системы DIGITRONIC можно установить в любом официальном сервисе в России.

Газовое оборудование для автомобиля (ГБО) — это дополнительная система подачи топлива, которая позволяет двигателю работать за счет более экономичной пропан-бутановой смеси. Одной из причин ее установки является снижение расходов на топливо. Вместе с тем при переводе автомобиля на ГБО владелец может столкнуться с проблемой плавающих оборотов двигателя. Причин такого явления достаточно много. Оптимальным выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр, специализирующийся на работе с ГБО, для диагностики и устранения дефекта. Содержание: Неисправности электронного оборудования авто Неисправности газовой установки Дефекты редуктора Загрязнение фильтров Сбои в работе ЭБУ Плюсы ГБО от компании DIGITRONIC Неисправности электронного оборудования авто В первую очередь при плавающих оборотах двигателя на газу проверяют электрические элементы автомобиля. Чаще всего оказывается, что причиной является неправильная установка свечей зажигания, ошибки в подключении проводов либо неисправности коммутатора. Рекомендуется проверить и зачистить все электронные контакты, подключенные к ГБО, поскольку их окисление дестабилизирует работу двигателя. Если же электронное оборудование полностью исправно, необходимо проверить правильность монтажа и функционирования узлов ГБО. Неисправности газовой установки У каждого поколения ГБО есть свои уязвимые элементы. Наиболее распространенные на данный момент установки 4 поколения имеют проблемные форсунки. Частым дефектом являются плавающие обороты двигателя в первые секунды после переключения с бензина на газ, а затем мотор начинает работать как положено. При резких температурных перепадах переключение на газ происходит в условиях пониженного давления в топливной магистрали и топливо, проходя через форсунки, не успевает заполнить все цилиндры. Поэтому кратковременно наблюдаются плавающие обороты. Газовые форсунки могут протекать по причине: естественного износа составляющих компонентов, загрязнения, некорректной работы электронного блока управления, отсутствия сигнала с ЭБУ на форсунки, подсоса воздуха через негерметичные соединения или прокладки, неправильного монтажа, установки несоответствующего ГБО, ошибок в настройке и калибровке под параметры мотора. Неисправные форсунки разбирают, чтобы проверить их состояние. Если они не повреждены, для устранения плавающих оборотов может быть достаточно обычной чистки с последующей калибровкой. Изношенные детали восстанавливают с помощью ремкомплекта или меняют на новые. Дефекты редуктора Подобная проблема характерна в основном для автомобилей, работающих на ГБО 2 поколения. После длительного пробега (10–12 тыс. км) в редукторе накапливается конденсат, из-за которого двигатель начинает работать на плавающих оборотах. Для профилактики дефекта конденсат рекомендуется ежегодно сливать. Однако если это не помогло, причина может быть в износе узлов редуктора. В таком случае требуется его полный разбор с ремонтом или заменой отдельных элементов. Даже полностью исправный редуктор может работать некорректно из-за перегрева. Поэтому в процессе диагностики проверяют уровень антифриза. Недостаток охлаждающей жидкости способен вызвать перебои при запуске двигателя. Загрязнение фильтров При отсутствии регулярного обслуживания ГБО газовые и воздушные фильтры перестают справляться со своими функциями. Итогом может стать нестабильная работа двигателя. Чтобы избежать этого, рекомендуется проходить обслуживание ГБО: для установок 2 поколения раз в сезон или после пробега 10 тыс. км; для оборудования 4 поколения и новее через каждые 10 тыс. км. Сбои в работе ЭБУ Если технические неисправности отсутствуют, а проблема плавающих оборотов не исчезла, рекомендуется проверить ПО, отвечающее за работу блока электронного управления. ЭБУ может быть несовместим с газовым оборудованием или сбрасывать настройки в результате скачков напряжения. Итогом становится замедленная или неправильная обработка и подача команд. В первом случае следует заменить устаревший блок на более современную модель. Во втором — перенастроить ЭБУ и произвести калибровку форсунок. Плюсы ГБО от компании DIGITRONIC Если проблема плавающих оборотов двигателя актуальна для вас, наши специалисты помогут найти решение. Мы работаем свыше 20 лет и за этот период заслужили доверие профессионалов в сфере ГБО. У нас вы можете выбрать качественные комплектующие для ремонта или замены неисправного оборудования https://www.digitronicgas.ru/catalog/komplekty_gbo/. Оригинальные газовые системы DIGITRONIC можно установить в любом официальном сервисе в России.
Скидки Скидки