Диагностика ГБО: как проверить оборудование на исправность
Многие автовладельцы уже ощутили преимущества использования ГБО на своих автомобилях. Такие устройства обеспечивают существенную экономию денежных средств, расходуемых на топливо, что весьма актуально с учетом постоянно растущих цен на ГСМ и бензин. Чтобы эксплуатировать автомобиль с ГБО безопасно, важно своевременно проводить диагностику, замену изношенных деталей и ремонт неисправностей.
Содержание:
- Какие неполадки могут возникнуть с газобаллонным оборудованием на автомобилях?
- Диагностика неполадок с газовыми форсунками
- Анализ неисправностей редуктора-испарителя
- Неполадки с газовой магистралью и электрической частью ГБО
- Где провести диагностику ГБО?
Какие неполадки могут возникнуть с газобаллонным оборудованием на автомобилях?
Нужно отметить, что современные комплекты ГБО, устанавливаемые на автомобили, являются достаточно надежным и безопасным оборудованием, которое способствует экономичному и экологичному использованию топлива с сохранением высоких эксплуатационных характеристик и долговечности машин. В то же время автовладельцу следует помнить, что у такого оборудования существуют свои особенности и специфика, связанная с техническим обслуживанием, а также диагностикой потенциальных неполадок. Для лучшего понимания того, на что стоит обратить внимание, рассмотрим проблемы, которые возникают чаще всего.
Диагностика неполадок с газовыми форсунками
Сегодня на машины устанавливаются 2 вида форсунок — обслуживаемые и необслуживаемые. Наиболее бюджетным и простым вариантом являются устройства первого типа, которые обычно рассчитаны на 40-45 тыс. км пробега, после чего требуют комплексной очистки. Вторые системы существенно дороже, они ориентированы на продолжительное использование, после 150-180 тыс. км пробега их заменяют на новые.
Важно отметить, что форсунки испытывают критическую нагрузку при эксплуатации комплекса, поэтому чаще всего именно с ними возникают проблемы. Обслуживать форсунки, а также устанавливать новые следует только в лицензированных автосервисах и на СТО, поскольку некорректный монтаж способен привести к неустойчивой работе и ускоренному выходу из строя этого узла. Нужно помнить, что от качества установки данных элементов зависит продолжительность срока службы всей газовой системы автомобиля.
Анализ неисправностей редуктора-испарителя
В ряде случаев автовладельцы сталкиваются с перегревом корпуса редуктора, что приводит к ускоренному износу и неправильному переходу пропан-бутана в фазу газообразного состояния. Нередко причиной этого является пониженный уровень охлаждающей жидкости, способствующий ускоренному выходу устройства из строя.

Иногда затруднения с редуктором-испарителем могут возникать при отсутствии достаточного давления газа, оставшегося в баллоне. При установке газобаллонного оборудования на автомобиль очень важно удостовериться, что испаритель соответствует мотору по типу мощности. Если такое совпадение отсутствует, то вероятность возникновения проблем с подачей топлива существенно повышается, поскольку меньший объем газа создает более “бедную” смесь, которая наращивает тепловую нагрузку на клапаны в целом.
Неполадки с газовой магистралью и электрической частью ГБО
Неисправности газобаллонного оборудования (ГБО) нередко связаны с газовой магистралью, а также электрическими компонентами системы. Дело в том, что в газовой магистрали часто встречаются утечки, вызванные повреждением шлангов или соединений, что приводит к снижению давления и ухудшению работы ДВС.

Также возможны засоры инжекторов, спровоцированные накоплением примесей в газе. Они могут обуславливать неравномерную подачу топлива и снижение мощности двигателя. Неправильная работа редуктора или форсунок способна вызывать нестабильную работу мотора и повышенный расход топлива. Электрическая же часть ГБО также подвержена различным проблемам. Нарушение контактов или обрывы проводов могут привести к некорректному считыванию данных с датчиков или полному отказу системы.
Сбои в функционировании индикаторов давления или температуры зачастую способствуют ошибкам в регулировке системы, отвечающей за подачу газа. Неисправности в блоке управления вызывают нарушения в работе узла, включая неправильное переключение режимов топлива и неверную калибровку. Для предотвращения этих проблем рекомендуется регулярное техническое обслуживание и периодическая проверка всех компонентов ГБО.
Где провести диагностику ГБО?
Если у вас возникли трудности с эксплуатацией газобаллонного оборудования на автомобиле, обращайтесь в компанию DIGITRONIC, которая уже много лет занимается реализацией ГБО, а также диагностикой и установкой данных систем “под ключ”. В числе преимуществ компании можно выделить:
- присутствие на рынке свыше 20 лет;
- наличие в штате сотрудников с профессиональным образованием и большим практическим опытом в своей сфере;
- современное оборудование, позволяющее с высокой точностью диагностировать неполадку ГБО;
- адекватные цены на широкий спектр оказываемых услуг;
- предоставление гарантий на все виды работ.
Мы предлагаем нашим клиентам возможность записаться на диагностику и обслуживание в любое удобное время. Эксперты развернуто ответят на все интересующие вопросы и помогут подобрать оптимальные решения для обеспечения надежной работы вашего автомобиля.