Личный кабинет
Ваша корзина пуста

Статьи

28.09.2022
Устройство газового редуктора ГБО
Если автомобиль укомплектован газобаллонным оборудованием, то среди прочих элементов этой системы обеспечение работоспособности мотора будет обеспечиваться за счет безупречного функционирования редукторного механизма. Правильная настройка и эксплуатация редуктора ГБО позволит избежать перебоев в работе двигателя, а также обеспечит экономный расход газа. Содержание Устройство редуктора ГБО Принцип работы Особенности подбора редуктора ГБО Преимущества редуктора ГБО DIGITRONIC Устройство редуктора ГБО Редуктор-испаритель является неотъемлемой частью системы газобаллонного оборудования. Он предназначен для снижения давления газа, который поступает из баллона, до рабочих значений. В современных системах применяются электронные редукторы 4 поколения, которые устанавливаются на инжекторные автомобили. В зависимости от используемого газа редукторы подразделяются на пропановые и метановые. Если редуктор работает на пропано-бутановой смеси, снижение давления газа происходит путем подогрева от охлаждающей жидкости двигателя. В метановой системе испарение газа не происходит, поэтому подведение тепла не требуется. Обогрев от охлаждающей жидкости необходим для того, чтобы редукционный клапан не обмерз при поступлении метана под большим давлением. По остальным параметрам принципы действия этих разновидностей редукторов аналогичны. Редукторы могут быть коромысленного и игольчатого типа. Коромысленные неприхотливы в эксплуатации и менее требовательны к качеству газа. Однако редукторы игольчатого типа более точны и стабильны в подаче испаренного газа, а кроме того, оснащены встроенным фильтром. Какой редуктор лучше установить, зависит от мощности двигателя ТС. Большинство редукторов 4 поколения, функционирующих на пропан-бутане, имеют одноступенчатую конструкцию. В метановых разновидностях применяются две ступени снижения давления газа, поскольку давление в баллоне очень высокое – 20-25 атмосфер. Электронный редуктор 4 поколения ГБО состоит из следующих деталей: корпус; входной штуцер; элементы подвода и отвода горячей жидкости из системы охлаждения мотора; электромагнитный клапан – управляется автоматическим контроллером и служит дозатором впрыска; многоуровневый фильтр для грубой очистки топлива; подпружиненная мембрана; чувствительная диафрагма; двухступенчатый клапан второй камеры (в двухкамерной разновидности); клапан аварийного сброса газа; терморезистор (датчик температуры). Система ГБО 4 поколения отличается от предшественников распределенным впрыском – подача топлива осуществляется в каждый цилиндр отдельно. Вместе с тем, такая система снабжена множеством датчиков, передающих сведения о положении коленчатого вала и работе системы зажигания на контроллер (блок управления). Эксплуатация и диагностика редуктора 4 поколения возможна лишь при наличии установленного ПО от производителя. Принцип работы Топливная смесь поступает из редуктора к газовым форсункам, чей принцип работы схож с бензиновыми. Форсунки перемещают газ к впускным клапанам в двигателе ТС. Работа электронного газового редуктора позволяет подготавливать топливо более эффективно, что положительно отражается на показателе его расхода. Для безопасного и качественного сжигания в цилиндрах двигателя газ необходимо нагреть до рабочей температуры. Чтобы обеспечить это условие на автомобиле, укомплектованном ГБО 4 поколения, подача топлива через редуктор начинается только при прогреве охлаждающей жидкости до 40–60 градусов Цельсия. Включение электромагнитного клапана происходит автоматически при получении электричества от ЭБУ, на который подается соответствующий сигнал от термодатчика, установленного в систему охлаждения автомобиля. Метан, сжатый до 200 атм., или пропан до 16 атм. после испарения спускают давление до 1,8 атм. Поскольку система может замерзать, в холодный сезон период двигатель следует сначала запускать на бензине, и только после этого подключать к газовой смеси. Особенности подбора редуктора ГБО На рынке представлен широкий ассортимент редукторов ГБО, которые могут существенно отличаться по цене и принципу действия. При подборе нового изделия следует обращать внимание на основные технические показатели устройства. Также следует убедиться, что устройства прошли российскую сертификацию. При покупке редуктора можно обратиться за консультацией в специализированные автоцентры. Основными характеристиками, которые следует учитывать при подборе нового устройства, являются: Мощность. Следует подбирать редуктор с запасом по этому параметру на 10–20%. Таким образом, можно будет обеспечить мотор необходимым количеством топлива даже при работе силового агрегата на пределе мощностных возможностей. Простота переключения между бензином и газом. Ремонтопригодность. Возможность замены многих внутренних элементов позволит восстановить работоспособность редуктора при минимальных финансовых затратах. Наличие оригинальных ремкомплектов. Если есть возможность приобрести все необходимые детали для ремонта в одном комплекте, то можно существенно сократить время на поиск вышедших из строя частей газового редуктора. Небольшие размеры. Компактные редукторы можно разместить в подкапотном пространстве таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ к другим устройствам и механизмам двигателя и навесного оборудования. Влагозащитные свойства корпуса. Оптимальное сочетание цены и качества. Возможность поступления газообразного топлива в цилиндры двигателя при большом диапазоне температур. Экологичность (низкие показатели выбросов СО). Самостоятельная установка редукторов ГБО чревата поломками и нарушениями работы системы, поэтому рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Преимущества редукторов ГБО DIGITRONIC Газобаллонное оборудование от компании DIGITRONIC относится к современным системам питания ДВС, поэтому срок службы и качество работы таких устройств находятся на высоком уровне. Оригинальные редукторы ГБО можно приобрести по привлекательной цене и с гарантией качества. На сайте компании реализуются устройства, которые могут отличаться по мощностным характеристикам и рабочему объему цилиндропоршневой группы. Изделия бренда представлены пропановыми и метановыми редукторами, поэтому каждый покупатель может подобрать для себя оптимальную по назначению и техническим показателям деталь. Среди преимуществ устройств DIGITRONIC следует назвать следующие: наличие микроконтроллерной системы управления, которая обеспечивает высокую экономичность расхода топлива; встроенный фильтр обработки топлива; исключена возможность обратного хлопка; простота монтажа – достигается за счет использования индивидуальных разъемов для каждого провода, так что спутать их становится невозможно; удобство ремонта – наши изделия совместимы с компонентами других производителей, поэтому замену деталей можно произвести практически в любом сервисном центре. Все реализуемые детали обладают повышенными показателями прочности, поэтому их эксплуатация может осуществляться в течение продолжительного времени. Большой выбор пропановых редукторов позволяет подобрать устройство, которое будет не только подходить по показателям мощности, но и иметь оптимальные значения диаметров патрубков. Эта особенность позволяет подобрать устройства для замены изношенных деталей с учетом особенностей соединения с системой охлаждения двигателя.
28.09.2022
Как заменить фильтр на ГБО?
Каждый ответственный владелец автомобиля строго соблюдает регламент по замене моторного масла, масляного и воздушного фильтров, тормозных колодок. Проходя ТО вовремя, транспортное средство не будет доставлять неудобств своему хозяину. Однако мало кто из владельцев машин с ГБО 4 поколения задумывается об обслуживании газовой установки. При этом, ведь она требует проведения регламентных работ каждые 10 тыс. км пробега. Один из главных расходных элементов системы — газовый фильтр ГБО. В данной статье вы узнаете, как заменить его самостоятельно. Содержание Теоретическая основа Модельный ряд Алгоритм действий Фильтр газового клапана: что с ним делать? Преимущества фильтров ГБО DIGITRONIC Теоретическая основа Топливо в системах газобаллонного оборудования 4 поколения очищается двумя основными фильтрующими элементами: Грубой очистки или жидкой фазы. Место расположения детали — редуктор-испаритель или выносной клапан перед редуктором. Тонкой очистки или газовой фазы. В конструкции ТС ему отведено место на газовом шланге после редуктора. Оба фильтрующих элемента необходимы для качественной очистки топлива от чужеродных примесей и посторонних частиц. Крупные песчинки, окалина, ржавчина и пр. удерживаются фильтром грубой очистки. Он не дает засориться редуктору-испарителю. Фильтр тонкой очистки пропускает через себя газовую смесь, поступающую прямо в форсунки. Элемент грубой очистки конструктивно похож с бензиновым фильтром, тонкой — имеет иное строение в виде картриджа с уплотнительными резинками. Модельный ряд Подбирать фильтр ГБО следует, ориентируясь на рекомендации производителя газобаллонного оборудования. Ознакомиться с ними можно в руководстве по эксплуатации. Еще один немаловажный параметр, на который стоит обратить внимание при выборе фильтрующего элемента, — производитель. Наиболее предпочтительно выбирать продукцию компании, чья репутация не вызывает сомнений. Например, в компании DIGITRONIC вы можете заказть и установить следующие детали: Фильтр разборный центробежный тонкой очистки. Многоразовый. Позволяет собирать и фильтровать газовый конденсат и тяжелые фракции, находящиеся в топливе. Фильтр низкого давления неразборный. Применим для тонкой очистки в системах, работающих на пропане и метане. Позволяет увеличить срок эксплуатации форсунок (реек). Фильтр газового клапана. Он выполняет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора. Фильтр для редуктора. Осуществляет первичную фильтрацию газовой смеси и продлевает ресурс системы в целом. Также доступны ремкомплекты фильтра для редуктора. Алгоритм действий Когда комплект фильтров ГБО выбран и куплен, его нужно установить на транспортное средство. Для выполнения работ потребуется следующее: инструменты: восьмигранник, отвертка; кисточка, щетка или пылесос; ветошь; комплект расходных материалов (2 фильтра и 2 прокладки). Важно! Выполнять замену газовых фильтров ГБО следует в помещении, которое хорошо проветривается, или на улице. Не стоит проводить процедуру в гараже с закрытыми воротами, поскольку высок риск отравления. Итак, приступаем к замене. Для этого нужно: Перекрыть клапан подачи газа, который находится на баллоне. Затем запускаем двигатель ТС и оставляем его работать на газу до тех пор, пока остатки газовой смеси в магистрали газобаллонного оборудования не будут выработаны и оно не начнет функционировать на бензиновой смеси. После того как это произойдет, нужно перевести автомобиль обратно на газ, чтобы окончательно выработать всю газовую смесь в системе. Двигатель ТС должен остановиться. Открыть капот и открутить болты крышки газового редуктора. Для этого, как правило, требуется восьмигранник, но возможны и другие варианты (это зависит от модели конкретного редуктора). Открутив первый болт, вы услышите, как сбрасывается остаточный газ. Не стоит беспокоиться, данное явление считается вариантом нормы. Открутить все имеющиеся крепежные элементы, снять крышку и снять отработанный газовый фильтр. Выньте уплотнительную резинку. Очистите весь мусор, который скопился в контейнере. Для этого удобно использовать кисточку, щетку или пылесос. Все манипуляции нужно выполнять аккуратно, чтобы не засорить глаза. Уплотнительные резинки рекомендуется также заменить. Если сейчас их у вас нет под рукой, обязательно сделайте это в следующий раз. Установите на свои места уплотнительные резинки (помните, что их 2) и фильтр. Закройте крышку и затяните болты. Закручивайте их по очереди, это позволит избежать перекоса крышки. Переходим к фильтру тонкой очистки. У большинства моделей ГБО доступ к нему достаточно удобный. Чтобы заменить фильтр тонкой очистки, ослабьте хомуты, стяните шланги и снимите старую деталь. Важно! Необходимо запомнить, как расположена стрелка на старом фильтре. Это нужно для того, чтобы установить новую запчасть правильно. Посмотрите, как расположена стрелка на корпусе нового фильтра. Разместите запчасть таким образом, чтобы она совпала с направлением, в котором был установлен старый элемент. Далее следует надежно затянуть хомуты, постарайтесь не перетянуть. После окончания работ нужно открыть клапан подачи газа на баллоне. Транспортное средство при этом заводить не нужно. Прежде проверьте герметичность всех соединений. Для этого удобно использовать обычный мыльный раствор. Смажьте им все элементы, а затем запускайте двигатель. Если будет обнаружена утечка газа (мыльный раствор начинает при этом пузыриться), поспешите ее устранить. Спровоцировать ее могут плохо закрученные болты. Поэтому прежде всего проверьте их. Следите за моментом, чтобы не сорвать резьбу. Если утечка не устранена, потребуется вновь разбирать элемент для проверки уплотнительных колец и затем все собирать опять. Фильтр газового клапана: что с ним делать? Он установлен в газовом редукторе на входе, поэтому алгоритм работ будет немного отличаться. При этом стоит отметить, что технологии похожи. Итак, вам нужно: Перед началом работ также нужно перекрыть клапан подачи газа. До этого запрещается проводить какие-либо манипуляции, потому что они крайне опасны. После этого можно открутить газовые магистрали и сам фильтр газового клапана Atiker, который не позволяет попадать посторонним примесям в редуктор. Элемент состоит из бумаги, укрепленной коронкой из металла. Во внутренней части детали находится металлическая сетка, обеспечивающая необходимую жесткость. Для доступа к бумажному элементу потребуется снять катушку и открутить нижнюю гайку фильтра. Не забываем про резиновые уплотнители. Все кольца должны быть новыми, как и сам фильтрующий элемент. Установив фильтр и уплотнители на место, собираем все назад. После окончания работ обязательно проверяем возможные утечки газа. Проще всего в домашних условиях использовать мыльную воду. Нужно обработать все места соединений магистралей, клапана, баллона. Если утечка есть (пузыри на стыке), еще раз проверить соединения и устранить неполадку. В целом, как видно, самостоятельно заменить газовые фильтры на ГБО не так уж и сложно. Однако специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр, где квалифицированные мастера правильно проведут все необходимые работы. Это безопаснее как для вас, так и транспортного средства. Даже малейшая неточность может привести к сбою в работе всего ГБО. И главное – меняйте фильтры вовремя. По регламенту это необходимо делать каждые 8-10 тыс. км. Преимущества фильтров ГБО DIGITRONIC Запчасти, которые выпускаются под данным брендом, обеспечивают надежную защиту всех элементов газобаллонного оборудования от некачественного топлива. Доступны к заказу фильтры ГБО для пропана и для метана. Они прекрасно справляются с остатками чужеродных примесей и конденсата. Помимо отличной очистки топлива, представленная продукция обеспечивает стабильное давление во всей системе. При работе запасных частей отсутствуют посторонние шумы.
06.10.2022
Как оформить ГБО на автомобиль
В России уже более 7 лет действует обновленный Технический регламент, по которому монтаж газобаллонных установок считается переоборудованием транспортного средства. Изменение конструкции автомобиля обязательно должно осуществляться с документальным оформлением в ГИБДД. В этой статье будет подробно рассказано о том, как зарегистрировать ГБО в автомобильной инспекции. Содержание: Обязательно ли нужна регистрация Как зарегистрировать ГБО по новым правилам Пошаговая последовательность переоформления Первый этап Второй этап Третий этап Четвертый этап Пятый этап Шестой этап Седьмой этап Стоимость оформления переоборудования автомобиля в ГИБДД Можно ли узаконить ранее установленное ГБО Можно ли поставить на учет машину с ГБО без документов Помощь в регистрации ГБО DIGITRONIC Обязательно ли нужна регистрация По закону регистрация изменения конструкции авто в виде установки газобаллонной системы является обязательной, но владелец авто имеет возможность отказаться от выполнения требований закона. Если машина находится на частном участке и эксплуатируется только на нем, то в этом случае можно полностью обойтись без получения необходимых разрешений. В противном случае при остановке водителя сотрудником ГИБДД на дорогах общего пользования на него может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Если газобаллонная установка не зарегистрирована должным образом, машину невозможно будет поставить на учет при смене собственника. В этом случае потребуется демонтировать и другие элементы системы, если в паспорте транспортного средства отсутствует отметка о переоборудовании с целью эксплуатации на газовом топливе. Как зарегистрировать ГБО по новым правилам Если необходимо переоборудовать авто с целью эксплуатации на сжиженном газе, потребуется выполнить следующие действия: Получить разрешение от Госавтоинспекции. Установить баллон и другие элементы системы. Предоставить машину в технадзор с целью получить свидетельство соответствия нормам безопасности. Обратиться в ГИБДД с целью внесения изменений в ПТС и СТС. Перед тем как установить газобаллонную систему, рекомендуется также обратиться в сертифицированную лабораторию, которая выполнит экспертизу о возможности переоборудования транспортного средства. Если по результатам исследований будет принято решение о возможности установки ГБО, то после выполнения монтажных работ потребуется снова доставить авто в эту организацию с целью проверки соблюдения норм безопасности. Пошаговая последовательность переоформления Подробно процесс переоформления машины для эксплуатации на сжиженном топливе выглядит следующим образом. Первый этап В специализированную лабораторию направляется заявление на получение заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС. На этом этапе не требуется доставлять автомобиль. Достаточно будет предоставить фотографии моторного отсека, номерных агрегатов и общего вида авто. Для получения справки потребуется также предоставить копии паспорта владельца ТС, ПТС и СТС. После оплаты услуг лаборатория выдает заключение о возможности переоборудования транспортного средства. Как правило, решение о возможности установки газовой системы питания выдается в течение 2 дней при условии, что предоставленные бумаги не содержат ошибок. Второй этап После получения заключения о возможности переоборудования ТС владельцем авто подается заявление в ГИБДД о разрешении внесения изменений в конструкцию машины. На этой стадии регистрации авто, кроме заключения о возможности переоборудования, также потребуется предоставить копии паспорта, ПТС и СТС. В 2022 году заявление в ГИБДД можно подать при личном посещении организации либо посредством электронной почты. К сожалению, не все отделения Автоинспекции располагают возможностью электронного документооборота, поэтому наличие такой опции следует уточнить заранее. Третий этап После получения заключения о возможности переоборудования в технадзоре ГИБДД осуществляется установка газовой системы питания. Эту работу следует заказать в специализированной мастерской. После установки газовой системы питания организация должна выдать владельцу авто справку, в которой будут указаны объем и качество выполненных работ. К этому документу также должны быть приложены копия сертификата сервисной станции, паспорт баллона, копия сертификатов на отдельные элементы системы, свидетельство о периодических испытаниях системы. Четвертый этап Пройти государственный технический осмотр. При выполнении этой процедуры следует также отметить изменения в конструкции. Пятый этап Представить все ранее оформленные бумаги, а также транспортное средство для осмотра в лабораторию, выдавшую первоначальную справку, разрешающую переоборудование. Эта организация должна оформить протокол технической экспертизы о внесении изменений в конструкцию ТС. Шестой этап Машина, а также весь пакет бумаг предоставляются в ГИБДД для регистрации газобаллонной установки. Седьмой этап Заменяется ПТС и СТС в Автоинспекции. При положительном решении в них должна быть указана информация об установленной системе газового питания машины. Для легальной эксплуатации транспортного средства с установленной системой газового питания все необходимые действия выполнены. При использовании переоборудованного авто нет необходимости возить весь пакет разрешительных справок. Чтобы у сотрудников ГИБДД и работников газозаправочной станции не возникло лишних вопросов, достаточно иметь при себе новый ПТС и паспорт на газовый баллон. Стоимость оформления переоборудования автомобиля в ГИБДД Общая стоимость регистрации переоборудования будет складываться из следующих расходов: предварительная экспертиза – 4000 рублей; протокол после внесения изменений – 4000 рублей; прохождение государственного техосмотра – 1000 рублей; госпошлины – 800 и 850 рублей. Таким образом итоговая стоимость переоборудования ТС составит около 10 000 рублей. Можно ли узаконить ранее установленное ГБО По вышеуказанному алгоритму можно зарегистрировать в ГИБДД ранее переоборудованный автомобиль, но только при условии, что сохранена документация на все элементы газобаллонной установки. В противном случае потребуется обратиться в организацию, в которой был установлен баллон и другие элементы, с просьбой о восстановлении бумаг. Как правило, сложностей при попытке получения подтверждающих справок не возникает. Если к моменту узаконивания ГБО срок эксплуатации емкости подошел к концу, то потребуется приобрести новую емкость. При наличии относительно нового баллона достаточно будет пройти очередное освидетельствование этой детали. Можно ли поставить на учет машину с ГБО без документов Если необходимо зарегистрировать в ГИБДД машину с газовой системой питания, на которую отсутствует документы, то потребуется демонтировать все видимые элементы этой системы. Такая необходимость может появиться при продаже или покупке ТС. В этой ситуации единственным выходом из ситуации является только удаление элементов такой системы. В большинстве случае достаточно снять баллон и редуктор, чтобы успешно зарегистрировать машину в Госавтоинспекции. После оформления прав собственности на транспортное средство можно будет установить обратно ранее демонтированные элементы и, не спеша, заняться регистрацией документации на переоборудование ТС либо на свой страх и риск продолжить эксплуатацию машины без разрешения от ГИБДД. Помощь в регистрации ГБО DIGITRONIC Если нет желания тратить большое количество времени и сил на самостоятельное оформление документации на переоборудование в ГИБДД, то всегда можно обратиться в организацию, которая выполнит все необходимые действия от лица заявителя. Специалисты компании DIGITRONIC готовы взять на себя работу по получению справок и разрешений. Оформление газовой системы питания авто под ключ включает в себя следующие действия: первоначальную подготовку документации; получение предварительной экспертизы; осмотр машины в Автоинспекции; получение протокола безопасности; прохождение техосмотра; получение свидетельства о переоборудовании авто. Преимуществами получения документации на переоборудование ТС в компании DIGITRONIC являются: Минимальные сроки. Получить весь пакет документов можно в течение 7–14 дней. Невысокая стоимость услуги. Возможность получения консультации онлайн. В компании DIGITRONIC можно зарегистрировать оборудование, которые было ранее установлено. Для этой цели потребуется представить паспорт на баллон. Если с момента производства емкости прошло более 2 лет, то потребуется переосвидетельствование либо покупка нового изделия. При необходимости в компании DIGITRONIC можно приобрести все необходимые элементы газобаллонного оборудования 4 поколения. Все детали изготавливаются из прочных материалов, что позволяет гарантировать безопасность и продолжительную эксплуатацию транспортного средства. Оформление документации на приобретенные в компании DIGITRONIC системы газового питания авто также осуществляется при минимальных временных затратах.
06.10.2022
Устройство и схема работы ГБО 4 поколения
Появление новых технологий и материалов способствуют развитию автомобильной промышленности. Совершенствуются не только силовые установки, устройства контроля и управления, но и системы питания двигателя внутреннего сгорания. Газобаллонное оборудование, устанавливаемое ранее, имело большое количество недостатков, наличие которых останавливало владельцев от принятия решения о переоборудовании транспортных средств. Установки 4 поколения лишены многих негативных сторон, присущих более ранним моделям системы газового питания ДВС. Содержание: Конструкция ГБО 4 поколения Принцип работ Метан или пропан – что лучше Установка ГБО 4 поколения на карбюраторные и инжекторные автомобили Сложности при подключении карбюраторного двигателя Особенности подключения ГБО 4 поколения к инжекторному двигателю Преимущества ГБО DIGITRONIC Конструкция ГБО 4 поколения Основной отличительной особенностью газобаллонного оборудования 4 поколения является наличие электромагнитных форсунок, посредством которых осуществляется дозирование газа при подаче в цилиндры. Ранее для этой цели применялся шаговый дозатор-распределитель, работа которого не являлась идеальной. Принцип работы Управление системой подачи газа в цилиндры двигателя осуществляется электронным «мозгом», который представляет собой блок с печатной платой, в которой запрограммированы определенные алгоритмы работы устройства в зависимости от получаемых сигналов от штатной системы управления автомобиля. Таким образом осуществляется расчет объема подачи газообразного топлива в цилиндры двигателя. Преобразованный сигнал от электронного блока управления подается на топливную рампу. В этом элементе газ находится под постоянным давлением, поддерживаемым редуктором. Поступивший на электронную рампу сигнал вызывает открытие электромагнитного клапана форсунки. В этот момент газ поступает в цилиндр двигателя и загорается от искры, которая образуется между электродами свечи. Прекращение подачи сигнала приводит к моментальному закрытию клапана форсунки, что способствует экономному расходованию газового топлива. Метан или пропан – что лучше Для работы газобаллонного оборудования 4 поколения можно использовать метан или пропанобутановую смесь. Если предпочтение отдается первому варианту, то потребуется вносить некоторые коррективы в комплектацию и настройку. Метан при эксплуатации в стандартных условиях внутри баллона давление может достигать значительных показателей. По этой причине следует установить более прочную емкость. Также потребуется модернизировать систему подачи топлива с целью адаптации для работы при повышенном давлении. Для этого применяются редукторы, позволяющие эффективно снижать давление газа. Обязательна также установка более прочных газопроводных трубок. Основным недостатком применения метана на легковом автомобиле является необходимость установки баллона большего веса и объема. К минусам использования этого газа следует также отнести отсутствие достаточного количества заправочных станций. Несмотря на наличие недостатков, популярность применения метана в качестве топлива для автомобилей объясняется низкой стоимостью горючего. Пропанобутановая смесь находится в сжиженном состоянии, поэтому в качестве резервуара для ГБО могут применяться тонкостенные баллоны. Применение этого газа позволяет использовать редуктор более простой конструкции, а также размещать газовый фильтр непосредственно после этой детали. Наличие резервуара меньшей массы позволит экономить топливо, ведь машина будет преодолевать подъемы на более высокой передаче. Установка ГБО 4 поколения на карбюраторные и инжекторные автомобили Наиболее сложной операцией при установке ГБО на автомобили является подключение электронного блока управления. Другие операции выполняются стандартно: монтируется газовый баллон; подключается магистраль; устанавливается топливная рампа с форсунками; монтируется редуктор давления. На заключительной стадии установки осуществляется настройка системы. Выбор отдельных элементов оборудования осуществляется с учетом вида применяемого топлива, мощности двигателя и удаленности от заправочной станции. Сложности при подключении карбюраторного двигателя Основные трудности в подключении газобаллонных систем 4 поколения на автомобилях с карбюраторным двигателем заключается в невозможности обеспечения своевременной подачи топлива в цилиндры посредством электромагнитных форсунок. Эта сложность связана с тем, что на машинах устаревших конструкций отсутствует блок управления моментом впрыска топлива. Решение проблемы возможно только созданием суррогата системы контроля подачи топлива, посредством установки различных датчиков, считывающих угол положения коленчатого и распределительных валов, а также степени разрешения в топливных патрубках. Выполнить такую работу может только высококвалифицированный специалист, поэтому самостоятельная установка ГБО последнего поколения на карбюраторные авто практически невозможна. В большинстве случаев разрешить проблему удается сборкой самодельного блока управления моментом впрыска, но эта работа также должна быть доверена опытному мастеру. Особенности подключения ГБО 4 поколения к инжекторному двигателю Установка ГБО 4 поколения на автомобиль с инжекторным двигателем является более простой задачей, по сравнению с работой, которую необходимо выполнить при модернизации карбюраторной машины. При желании эту операцию можно выполнить самостоятельно. Для этой цели потребуется приобрести необходимое оборудование и инструменты, установить газовый баллон, редуктор и сделать врезку во впускной коллектор. Затем необходимо соединить все элементы системы газового питания автомобиля посредством прочных трубок и проверить герметичность системы. Чтобы обеспечить правильную работу системы впрыска газообразного топлива, потребуется также подключить блок управления к электрической системе автомобиля. При выполнении этой операции важно не перепутать провода местами. Если работа была выполнена без ошибок, то можно будет легко перевести автомобиль на газообразное топливо и экономить таким образом значительную часть денежных средств. В настоящее время значительно расширяется сеть газовых заправочных станций, поэтому даже в отдаленных населенных пунктах есть возможность регулярно заправлять автомобиль дешевым топливом. Преимущества ГБО DIGITRONIC Если принято решение об установке газобаллонного оборудования, то для приобретения всего необходимого рекомендуется обратиться в надежную торговую организацию. Компания DIGITRONIC осуществляет производство и реализацию высококачественного ГБО 4 поколения по привлекательным ценам и с гарантией качества. В фирменном интернет-магазине можно приобрести следующие комплектующие: баллоны различной емкости пропан/метан; вариаторы; редукторы; датчики; трубки; фитинги; форсунки; шланги; штуцеры; эмуляторы. Возможно также приобретение полных комплектов ГБО, работающего на метане и пропанобутановой смеси. Если необходимо выполнить ремонт уже установленного оборудования, то в фирменном интернет-магазине компании можно приобрести ремкомплекты и отдельные детали. Преимущества газобаллонного оборудования DIGITRONIC: При изготовлении комплектов ГБО применяются современные цифровые системы, позволяющие идеально настроить систему питания автомобиля на использование газообразного топлива. Компания работает на российском рынке более 20 лет. Есть сеть официальных сервисов Газовая точка DIGITRONIC и Рекомендованный сервис DIGITRONIC. Есть возможность использовать компоненты других производителей, что позволяет легко подобрать детали при выполнении ремонтных работ. Применяются комплектующие элементы, произведенные на заводах Европы. Перед поступлением в продажу все детали подвергаются тщательной проверке и различным испытаниям. Газобаллонные системы DIGITRONIC адаптированы для эксплуатации в любых климатических условиях. Высокий уровень надежности каждого узла и электронное управление позволяют обеспечить достаточный уровень отказоустойчивости. Под торговой маркой DIGITRONIC реализуется более 2 000 вариантов комплектов оборудования, что позволяет перевести на газ автомобиль любой марки. Среди общего количества автомобилей, переведенных на газообразное топливо, большая часть составляют транспортные средства, оснащенные системой ГБО четвертого поколения. Качественная установка оборудования позволит использовать экологически чистое и недорогое топливо безопасно и без каких-либо ограничений. После монтажа всех необходимых для питания газовой смесью элементов сохраняется возможность эксплуатации автомобиля на бензине.
08.06.2021
Датчики уровня газа ГБО: что это и как работает
Все большее распространение в нашей стране приобретают битопливные автомобили, у которых в качестве горючего используется как бензин, так и газ. Для этого устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО). Такое решение позволяет сделать эксплуатацию более экономичной, однако сопряжено с рядом неудобств. Одно из них — контроль количества газа. При использовании газообразного метана баллоны заправляются под давлением, для индикации уровня на них устанавливают манометр. Пропан-бутан закачивается в сжиженном состоянии, и чтобы узнать, сколько осталось в баллоне, необходим датчика уровня газа. Содержание: Как устроен и работает прибор Конструктивные особенности газового датчика Типы газовых счетчиков Возможные неисправности Типовые неисправности ГБО Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения Варианты устранения неисправностей Принцип устранения возможных проблем Как устроен и работает прибор Традиционная конструкция повторяет бензиновые аналоги и состоит из поплавка, который меняет свое положение в зависимости от количества жидкого газа, и чувствительного элемента. Его устанавливают на мультиклапане. При помощи соединительного кабеля сигнал выводится на панель приборов, где установлен блок индикации. Принцип работы такого устройства достаточно прост. В середине газовой емкости устанавливается поплавок. По мере поступления или убывания топлива он изменяет свое пространственное положение. Чувствительный элемент реагирует на перемещение поплавка и формирует сигнал, который передается на устройство переключения вида топлива. Калиброванный сигнал выводится на панель. Водитель получает информацию об остатках газа в баллоне, что позволяет ему своевременно установить необходимость дозаправки и скорректировать маршрут. Более современные и прогрессивные разработки позволяют датчику работать без контакта с элементами газобаллонного оборудования, за исключением самой емкости. В нижней части прикрепляется ультразвуковой излучатель, который с высоким быстродействием определяет уровень газа и вводит данные в цифровом виде на индикатор. Конструктивные особенности газового датчика Электромеханические датчики устроены аналогично бензиновым, поскольку и бензин в бензобаке, и газ в баллоне находятся в жидком состоянии. Но есть отличие. Газовая емкость герметична, ведь пропан-бутановая смесь закачивается под давлением. Поэтому на оси поплавка устанавливается магнит, который поворачивается синхронно с ним. Поворотный магнит связан с реостатом, соответственно, отклонение поплавка вызывает изменение электрического сопротивления цепи. Такая схема не имеет прямой связи с газовой смесью, способствует надежной и длительной эксплуатации устройства. Применение двух- и трехконтактных схем изменяет схему индикации из-за различий в соединительной проводке. Если подключить датчик к штатному указателю топлива, то по мере заполнения бака бензином стрелка отклоняется от крайнего левого положения до крайнего правого. При переключении на газ крайнее правое положение соответствует пустому баллону. Меняется и шаг индикации. Ход стрелки сокращается вдвое, и полностью заполненному баллону соответствует положение стрелки в середине шкалы. Устранить путаницу при использовании прибора в двух режимах помогает выделение зоны, соответствующей показаниям газового датчика, определенным цветом. Радикально решить проблему помогает установка отдельного прибора, тем более что подключиться к штатному топливомеру удается далеко не во всех моделях автомобилей. Типы газовых счетчиков Датчики уровня газа, предназначенные для оповещения водителя, бывают двух типов: электромеханические, с поплавком, и ультразвуковые, бесконтактные. Ультразвуковые датчики более технологичны, просты в эксплуатации. Для установки не требуется ничего, кроме магнита, которым прибор крепится к внешней стенке баллона, находящегося в горизонтальном положении. Показания датчика поступают на контроллер, откуда пересчитанные в миллиметры, литры или проценты передаются на индикатор. В роли последнего может выступать смартфон, любой прибор, оснащенный цифровым дисплеем. Возможна передача данных на терминал GPS или ГЛОНАСС. Погрешность измерений составляет 3–5%. Такие приборы используются редко ввиду более высокой стоимости. Другим типом датчиков являются традиционные резисторные приборы, в которых используется поплавок. Они, в свою очередь, подразделяются на 2- и 3-контактные. Различия ведутся и по сопротивлению, которое составляет у разных типов либо 50 кОм, либо 90 Ом. Датчики дополняют микросхемой, указателем, что позволяет выполнять функции самостоятельного индикатора. Одновременно сигнал передается на световое или иное средство отображения информации. Такие датчики менее точны, но значительно дешевле. Отдельно стоит остановиться на видах салонных индикаторов: светодиодные: представляют собой последовательный ряд светодиодов, которые включаются по мере заполнения баллона; стрелочные указатели аналогового типа с использованием градуированной шкалы; цифровые устройства. Одновременно с визуальной индикацией может использоваться звуковой сигнал, который оповещает о переходе на бензин, когда газ на исходе. В газобаллонном оборудовании 4 поколения и выше существует и третий вид датчиков, функция которых — обеспечение точного дозирования подачи газа и своевременного перехода на бензин при опустошении баллона. Это датчики температуры и давления, которые устанавливаются непосредственно на редукторе-испарителе и перед ним. Показания этих датчиков передаются на электронный блок, который с помощью форсунок управляет впрыском газа в камеру сгорания. Совокупность показателей датчиков, которая непрерывно контролируется в режиме реального времени, позволяет определить уровень топлива. Предусмотрена возможность считывания этих данных в цифровом виде. Возможные неисправности По тем или иным причинам датчик может выйти из строя и лишить водителя информация об остатках топлива в баллоне либо искажать ее. Если речь идет о резисторных датчиках, причин может быть несколько: мультиклапан низкого качества; ненадежное крепление датчика к мультиклапану; повреждение датчика уровня, неправильное подключение; некачественные контакты, обрыв проводов; заедание поплавка. Следует отметить, что повреждения таких датчиков встречаются редко, а вот погрешность с течением времени может возрастать. Датчики температуры и давления, установленные на газовых магистралях, отличаются высокой надежностью, чего не скажешь о ГБО в целом. Неисправности все же случаются, характерные причины следующие: Отсутствие контакта с блоком управления. Управляющее напряжение поступает, но обратного сигнала нет. В этом случае необходимо искать причину в электрической цепи между датчиком и ЭБУ. Отсутствует входной сигнал. Необходимо проверять работоспособность датчиков, все ​соединения. Не работает сам датчик, все цепи исправны. Такое редко, но случается. Неисправность вызывается некачественной установкой, несовместимостью с ЭБУ, перепадами напряжения и устраняется заменой. Бывает так, что все исправно работает, но данные искажены. В этом случае необходимо подключить диагностический сканер и произвести настройку системы. Типовые неисправности ГБО Некорректная работа или отказ газобаллонного оборудования, вызывается отсутствием подачи или неправильной дозировкой газа. ГБО 2 поколения характеризуется следующими неисправностями: засорение топливных магистралей, редуктора, фильтров; неисправность переключателя вида топлива, что может привести к поступлению газа в заглушенный двигатель и наоборот – самопроизвольному переключению на бензин; неисправности редуктора, его обмерзание. Существует множество других причин, которые могут привести к затрудненному запуску, высокому расходу топлива, иным отклонениям. Эксплуатацию наиболее распространенного 4 поколения ГБО сопровождают следующие характерные неисправности: Неустойчивая работа, рывки, вызванные переобедненной смесью. Причиной может быть недостаточное давление топлива, засоренные форсунки, некорректная работа датчиков. Система не переключается на газ. Подобная неисправность может быть вызвана ошибками переключателя, искаженными показаниями датчика температуры в редукторе-испарителе и давления газа в магистрали. Высокий расход топлива, недостаточная мощность, провал при разгоне. Эти нарушения вызываются неверной регулировкой системы или другими причинами, вызывающими отклонения состава газовоздушной смеси от стехиометрического. В общем и целом газобаллонное оборудование четвертого поколения выгодно отличаются от предшественников по надежности. Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения Убедиться в неисправности термодатчика можно несколькими путями: Подключить диагностический сканер и сравнить температуру, которую сообщает датчик, с эталоном. Если охладить его до температуры охлаждающего воздуха, для образца достаточно показаний комнатного термометра. Можно использовать термопару, пирометр. Показания температуры прямо пропорциональны сопротивлению датчика. Конструктивно это терморезистор. Мультиметром измеряется сопротивление, и сопоставляется с величиной для данной температуры. Величина сопротивления для 25°C, как правило, указывается на корпусе датчика или в техдокументации. При нагреве сопротивление должно понижаться. Варианты устранения неисправностей Лучший способ — заменить датчик новым: стоит недорого, легко меняется. Прибор считается неразборным, но при желании его можно отремонтировать. Для этого необходимо слегка подогреть датчик и удалить из него терморезистор. Затем заменить таким же по сопротивлению и размерам. На ножку надевают термоусадочную трубку. После замены полость датчиков заливают термопастой, отверстие закрывается эпоксидным клеем или герметиком. Принцип устранения возможных проблем По сути, принцип, на котором основывается работа ГБО, не отличается от системы питания бензиновых двигателей. Используются такие же компоненты, поэтому для нормальной работы как на бензине, так и на газе используется одинаковый подход: непрерывный контроль параметров работы двигателя с использованием информации от датчиков; обеспечение точной работы исполнительных механизмов, основным элементом которых являются форсунки. Газобаллонное оборудование постоянно совершенствуется. Современные системы позволяют существенно экономить на топливе, при этом автомобили на газе почти не уступают по эксплуатационным характеристикам бензиновым.
08.06.2021
Мультиклапан ГБО: принцип действия, устройство и виды
Содержание: Функции мультиклапанов ГБО Типы мультиклапанов Схема мультиклапана Способы установки мультиклапана Принцип действия мультиклапана По каким критериям подбирать мультиклапан Мультиклапаны DIGITRONIC Владельцы легкового, грузового и пассажирского автотранспорта все чаще переходят на газобаллонное оборудование. И неотъемлемой частью ГБО является мультиклапан — особый вид запорной арматуры. Первые модификации позволяли только открывать или закрывать рабочий просвет в трубопроводе. Современные мультиклапаны обладают более расширенным функционалом. Их основная задача — обеспечение безопасной работы двигателя при использовании в качестве топлива сжиженного нефтяного газа. В частности, он позволяет свести к минимуму вероятность утечки даже в экстренных ситуациях, например, при ДТП. Функции мультиклапанов ГБО Применительно к мультиклапанам ГБО можно выделить следующие основные функции: Контрольная. Клапан оснащается датчиками, позволяющими оценить наполнение баллона газом. Запорная. Эта функция актуальна при заправке баллонов газом в жидкой фазе. Максимально разрешенное наполнение резервуара — 80%. Как только датчики фиксируют данный факт, подача топлива в баллон прекращается. Здесь необходимо отметить, что коэффициент объемного расширения сжиженного газа существенно отличается от такого же показателя, например воды. Достаточно незначительного изменения температурного режима, чтобы газ увеличился в объеме. Если не учитывать этот момент, возможны аварии, разрывы баллонов и взрывы. Исполнительная. Благодаря этой функции газ поступает в редуктор. Если же струбцина в какой-то момент времени отсоединилась, активируется скоростной клапан и не дает газу выходить из баллона. Он же минимизирует утечку, если в системе произошел разрыв трубопровода. Предохранительная. В силу разных причин машина может попасть в аварию или загореться. Избежать взрыва газового баллона позволяет предохранительный клапан. Через специальный вентиляционный узел он отводит из зоны нагрева или возгорания лишний газ. Типы мультиклапанов Все мультиклапаны можно разделить на несколько типов. Но сначала необходимо отметить, что в Правилах ЕЭК ООН № 67 (с учетом поправок) газовый баллон в обязательном порядке должен быть оснащен: стопорным клапаном, срабатывающим при наполнении баллона на 80% датчиками уровня; разгрузочным или предохранительным клапаном; электроклапаном для дистанционной регулировки работы ГБО. Мультиклапаны относятся к одному из следующих классов в зависимости от комплектации: Класс B. Оборудование данного типа не предполагает наличия предохранительного клапана и датчика уровня. В большинстве стран такие мультиклапаны запрещены к установке. Класс A. Предусмотрены датчики контроля уровня и клапан для сброса газа при сильном нагреве или иной аварийной ситуации. Класс A1, или Евро. Этот вариант мультиклапанов — единственный разрешенный к эксплуатации на текущий момент времени. В нем предусмотрены все необходимые элементы, включая электроклапан с регулировкой в дистанционном режиме. Схема мультиклапана Конструкция мультиклапана может отличаться в деталях. Но большая часть представленных на рынке комплектов включает в себя: вентиль для перекрытия канала, ведущего к двигателю; вентиль, перекрывающий заправочную трубу (может отсутствовать); штуцеры для подключения заправочного и расходного механизмов. Первый имеет диаметр 8 мм; датчики для контроля уровня сжиженного газа в баллоне; поплавковый клапан, перекрывающий заправочную трубу при наполнении резервуара на 80%. Это необходимо из-за того, что сжиженный газ обладает значительным коэффициентом температурного расширения; скоростной клапан. Способы установки мультиклапана Как и где устанавливать мультиклапан, зависит от типа используемого баллона. Основные варианты таковы: цилиндрические и тороидальные (внешние и внутренние). Вне зависимости от модификации мультиклапан должен находиться внутри вентиляционного блока. Шланги выходят наружу так, чтобы в случае аварии, непредвиденной разгерметизации газ не поступал в салон автобуса или легкового авто. Если баллон имеет форму цилиндра, установка выполняется с применением одного из следующих устройств: колпак из пластика; цилиндр, оснащенный съемной крышкой; корпус особой формы, оснащенный пластмассовой крышкой и фланцами для вывода вентиляционных шлангов. Тороидальный баллон с внешней горловиной можно использовать совместно с пластмассовым вентиляционным блоком. Для прокладки заправочного и расходного трубопроводов в кузове должны быть специальные отверстия. Внутренний тороидальный баллон должен находиться в багажном отделении машины под запасным колесом. Вентиляционный блок может быть пластмассовым. Принцип действия мультиклапана Стандартный мультиклапан работает по следующему принципу. Баллон подключается к внешнему заправочному комплексу. Начинается наполнение. Как только в резервуар поступает достаточное количество топлива (80%), срабатывает механический клапан, который отключает модуль подачи топлива. Если по разным причинам в баллоне создалось избыточное давление, излишек газа выпускается в вентсистему через клапан аварийного сброса. Далее газовая смесь выходит на поверхность через вентиляционные каналы. Как только отключается заправочный пистолет, обратный клапан под давлением газовой смеси прижимается к седлу, предотвращая утечки топлива. Как только автомобиль заводится, пропан по заборному трубопроводу закачивается в канал скоростного клапана и поступает в редуктор-испаритель. Скоростной клапан устроен так, чтобы не допускать утечки газа, если его скорость повышается хотя бы на 1 м/сек. Это возможно при разрывах трубопровода. Пластиковый клапан под давлением газа прижимается к седлу. Топливо не подается в магистраль. Отдельно стоит сказать о разгрузочном клапане. По нормативам он работает только с пропаном в газообразном состоянии. Для этого он оснащается специальной трубкой, расположенной в верхней части баллона. Она забирает газ и выводит его в блок вентиляции для стравливания. Мультиклапаны класса Евро, или A1, дополнительно оснащаются клапаном, работающим дистанционно. Как только двигатель останавливается (необязательно даже его глушить), на катушку не подается напряжение, перекрывается канал подачи топлива к редуктору. Избежать взрыва при пожаре помогает специальный противовзрывной механизм. Как только температура окружающей среды повышается до +120 0С, расплавляется особая вставка. Клапан открывается для вывода газа. Он сбрасывается через вентиляцию. Баллон при этом не взрывается. По каким критериям подбирать мультиклапан При выборе арматуры важно учитывать параметры непосредственно баллона. Его характеристики должны быть обозначены в паспорте и на специальной табличке, приваренной на емкость сверху. Соответствующим образом маркируется и мультиклапан. Для тороидальных баллонов указывается высота и диаметр, для цилиндрических — диаметр. Дополнительно необходимо обращать внимание на следующие параметры: угол установки защитной и регулирующей арматуры; мощность двигателя. Если она превышает 170 л. с., выходной канал должен иметь диаметр не менее 8 мм; объем непосредственно баллона. Если он небольшой, придется часто заправляться. Не стоит забывать и о том, что бак должен быть наполнен не более чем на 80%; расположение заборной трубки. Она находится на дне бака, чтобы в нем не было остатка. Мультиклапаны Digitronic В 2004 году компания «ГАЗПАРТ 95» занялась поставкой, а затем установкой газобаллонного оборудования для машин DIGITRONIC. Основная часть деталей производится в Италии на заводе AEB и в Польше на заводе AC, некоторые комплектующие — в иных странах. В числе прочего под брендом DIGITRONIC производятся мультиклапаны. Они выполняют не только запорную, но и множество иных функций — контрольную, предохранительную и исполнительную. При помощи мультиклапанов Digitronic можно: в ручном режиме перекрывать канал подачи пропана; предотвращать утечку газа в момент отключения заправочного пистолета; сбрасывать в аварийном режиме газ при разгерметизации ГБО; держать под контролем уровень топлива в баллоне.