Личный кабинет

Как снять ГБО 4 поколения: особенности демонтажа

При всех достоинствах и преимуществах газобаллонного оборудования 4 поколения всегда может возникнуть повод для его удаления. Самостоятельный демонтаж позволит сэкономить на этом довольно существенную сумму, но нужно быть готовым к тому, что данная процедура при отсутствии опыта может доставить немало сложностей. Чтобы добиться желаемого результата и при этом ничего не сломать, рекомендуется изучить порядок и правила выполнения данной процедуры.

Как снять ГБО 4 поколения: особенности демонтажа

Содержание:

Причины для демонтажа ГБО

Повод для снятия оборудования может быть объективным и субъективным.

Так, если оно было установлено, но не оформлено официально, то снимается в таких целях:

  • приведение в соответствие с требованиями ГИБДД для постановки на учет;
  • прохождение текущего технического осмотра;
  • подготовка к подаче заявления на монтаж и регистрацию ГБО-4.

При законодательном оформлении установки:

  • монтаж более совершенной системы;
  • проведение ремонта оборудования или других узлов авто;
  • предпродажная подготовка, когда покупателю не нужно газовое устройство.

Снятие может быть полным или частичным, но следует быть готовым к варианту с демонтажем всей конструкции, чтобы ориентироваться в любой ситуации.

Технология разборки

Процесс довольно сложный и продолжительный, его можно разбить на несколько этапов, чтобы иметь возможность тщательно подготовиться к каждому и не допустить досадных или критических ошибок.

В первую очередь нужно обеспечить техническую сторону мероприятия:

Для работы потребуется:

  • гаечные или разводные ключи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • паяльник;
  • защитные очки;
  • резиновые и монтажные перчатки;
  • изоляционная лента;
  • термоусадочная трубка;
  • ветошь.
Как снять ГБО 4 поколения: особенности демонтажа

По готовности следует загнать авто на смотровую яму или эстакаду. После установки колодок отключить аккумулятор, закрыть баллон и выпустить газ из системы, используя расходную магистраль и клапаны.

Электрическая система

Перед тем как браться за демонтаж ГБО-4, рекомендуется внимательно изучить его принципиальную электрическую схему. Она едина для всех устройств, независимо от места установки.

После получения представления об устройстве системы следует отсоединить контакты от таких устройств:

  • катушки клапана на баллоне;
  • топливного датчика (если есть);
  • форсунок;
  • мап-сенсора;
  • газового редуктора;
  • электронного блока управления;
  • температурного датчика.

Потом нужно отсоединить сигнальный кабель от катушки зажигания. Когда это сделано, отрезать кабель кислородного датчика, а затем обмотать изолентой места вскрытия скрутки. Следующим действием будет размыкание цепи в замке зажигания. Провод отсоединяется или отпаивается в зависимости от способа прикрепления.

Отключение линии от форсунок может выполняться двумя способами.

Первый отличается простотой, радикальностью, но и лишними затратами. Он предполагает полную замену проводки. Старая снимается, новая покупается и устанавливается.

Второй вариант бесплатный, но требует времени, терпения и сосредоточенности.

Последовательность действий такая:

  1. Пометить кабели и жилы любым удобным способом. Так легче будет разобраться с обратным подключением.
  2. Отрезать провода, идущие к блоку управления двигателем и газовому контроллеру.
  3. Спаять провод форсунки, изолировать стык и поставить колпачки на инжекторы.
  4. Снять в салоне тумблер выбора вида топлива и сигнальное устройство.

Остается срезать стяжки, вынуть ненужные провода, а потом отсоединить вариатор и контроллер газового устройства.

Механическая часть

На этой фазе следует действовать аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на соединениях. Целесообразно их заранее обработать проникающей жидкостью или силиконом.

Сначала нужно отсоединить редуктор-испаритель. Тут нужно учесть, что он связан с салонным радиаторным отопителем, а значит — из трубок может вытечь охлаждающая жидкость.

Порядок демонтажа устройства:

  1. Пережать трубопровод отопителя в двух местах — до и после тройника.
  2. Поставить под узел емкость для сбора жидкости, которая выльется из шлангов.
  3. Ослабить хомуты, достать тройник, поставить вместо него трубку соответствующего сечения.

После этого открутить соединения и снять с транспортного средства такие детали:

  • фильтр тонкой очистки;
  • мап сенсор;
  • редуктор;
  • газовую рейку с форсунками;
  • расходную магистраль;
  • заправочный шланг;
  • заправочный клапан;
  • газовый баллон;
  • соединительные шланги.

По окончании этих манипуляций необходимо без приложения больших усилий вывинтить из впускного коллектора штуцеры. Потом отверстия требуется заглушить. Можно изготовить заглушки самостоятельно из болтов с подходящим диаметром, типом и шагом резьбы. Болты нужно укоротить по длине, а перед вкручиванием намотать на резьбу несколько витков ФУМ ленты. Также поступить и с вакуумной трубкой.

После окончания демонтажа надо еще раз проверить правильность выполнения работ, убедиться, что все провода изолированы, а отверстия заглушены. Потом замерить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить до максимальной отметки.

Запустить мотор и подождать несколько минут, чтобы убедиться, что все системы и механизмы функционируют штатно, нет сбоев и сигналов о неисправностях. Возможно, потребуется очистка, регулировка, а иногда и установка новых свечей зажигания.

Обычно без наличия опыта на снятие газобаллонного оборудования уходит до 5 часов работы. И эти усилия того стоят, так как на СТО за подобный сервис придется отдать не менее 2000 рублей.

Преимущества ГБО DIGITRONIC

Если принимается решение установить новое ГБО, то целесообразно сделать выбор в пользу системы DIGITRONIC.

Как снять ГБО 4 поколения: особенности демонтажа

Оборудование отличается такими достоинствами:

  • точность исполнения и механическая прочность;
  • низкий расход топлива;
  • допустимая степень токсичности выбросов;
  • продление срока службы двигателя.

В распоряжении автомобилистов представлены две разновидности ГБО — бюджетная для машин с небольшой мощностью ДВС и автоматизированная, более дорогая, но максимально эффективная.

При всех достоинствах и преимуществах газобаллонного оборудования 4 поколения всегда может возникнуть повод для его удаления. Самостоятельный демонтаж позволит сэкономить на этом довольно существенную сумму, но нужно быть готовым к тому, что данная процедура при отсутствии опыта может доставить немало сложностей. Чтобы добиться желаемого результата и при этом ничего не сломать, рекомендуется изучить порядок и правила выполнения данной процедуры. Содержание: Причины для демонтажа ГБО Технология разборки Электрическая система Механическая часть Преимущества ГБО DIGITRONIC Причины для демонтажа ГБО Повод для снятия оборудования может быть объективным и субъективным. Так, если оно было установлено, но не оформлено официально, то снимается в таких целях: приведение в соответствие с требованиями ГИБДД для постановки на учет; прохождение текущего технического осмотра; подготовка к подаче заявления на монтаж и регистрацию ГБО-4. При законодательном оформлении установки: монтаж более совершенной системы; проведение ремонта оборудования или других узлов авто; предпродажная подготовка, когда покупателю не нужно газовое устройство. Снятие может быть полным или частичным, но следует быть готовым к варианту с демонтажем всей конструкции, чтобы ориентироваться в любой ситуации. Технология разборки Процесс довольно сложный и продолжительный, его можно разбить на несколько этапов, чтобы иметь возможность тщательно подготовиться к каждому и не допустить досадных или критических ошибок. В первую очередь нужно обеспечить техническую сторону мероприятия: Для работы потребуется: гаечные или разводные ключи; отвертки; плоскогубцы; нож; паяльник; защитные очки; резиновые и монтажные перчатки; изоляционная лента; термоусадочная трубка; ветошь. По готовности следует загнать авто на смотровую яму или эстакаду. После установки колодок отключить аккумулятор, закрыть баллон и выпустить газ из системы, используя расходную магистраль и клапаны. Электрическая система Перед тем как браться за демонтаж ГБО-4, рекомендуется внимательно изучить его принципиальную электрическую схему. Она едина для всех устройств, независимо от места установки. После получения представления об устройстве системы следует отсоединить контакты от таких устройств: катушки клапана на баллоне; топливного датчика (если есть); форсунок; мап-сенсора; газового редуктора; электронного блока управления; температурного датчика. Потом нужно отсоединить сигнальный кабель от катушки зажигания. Когда это сделано, отрезать кабель кислородного датчика, а затем обмотать изолентой места вскрытия скрутки. Следующим действием будет размыкание цепи в замке зажигания. Провод отсоединяется или отпаивается в зависимости от способа прикрепления. Отключение линии от форсунок может выполняться двумя способами. Первый отличается простотой, радикальностью, но и лишними затратами. Он предполагает полную замену проводки. Старая снимается, новая покупается и устанавливается. Второй вариант бесплатный, но требует времени, терпения и сосредоточенности. Последовательность действий такая: Пометить кабели и жилы любым удобным способом. Так легче будет разобраться с обратным подключением. Отрезать провода, идущие к блоку управления двигателем и газовому контроллеру. Спаять провод форсунки, изолировать стык и поставить колпачки на инжекторы. Снять в салоне тумблер выбора вида топлива и сигнальное устройство. Остается срезать стяжки, вынуть ненужные провода, а потом отсоединить вариатор и контроллер газового устройства. Механическая часть На этой фазе следует действовать аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на соединениях. Целесообразно их заранее обработать проникающей жидкостью или силиконом. Сначала нужно отсоединить редуктор-испаритель. Тут нужно учесть, что он связан с салонным радиаторным отопителем, а значит — из трубок может вытечь охлаждающая жидкость. Порядок демонтажа устройства: Пережать трубопровод отопителя в двух местах — до и после тройника. Поставить под узел емкость для сбора жидкости, которая выльется из шлангов. Ослабить хомуты, достать тройник, поставить вместо него трубку соответствующего сечения. После этого открутить соединения и снять с транспортного средства такие детали: фильтр тонкой очистки; мап сенсор; редуктор; газовую рейку с форсунками; расходную магистраль; заправочный шланг; заправочный клапан; газовый баллон; соединительные шланги. По окончании этих манипуляций необходимо без приложения больших усилий вывинтить из впускного коллектора штуцеры. Потом отверстия требуется заглушить. Можно изготовить заглушки самостоятельно из болтов с подходящим диаметром, типом и шагом резьбы. Болты нужно укоротить по длине, а перед вкручиванием намотать на резьбу несколько витков ФУМ ленты. Также поступить и с вакуумной трубкой. После окончания демонтажа надо еще раз проверить правильность выполнения работ, убедиться, что все провода изолированы, а отверстия заглушены. Потом замерить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить до максимальной отметки. Запустить мотор и подождать несколько минут, чтобы убедиться, что все системы и механизмы функционируют штатно, нет сбоев и сигналов о неисправностях. Возможно, потребуется очистка, регулировка, а иногда и установка новых свечей зажигания. Обычно без наличия опыта на снятие газобаллонного оборудования уходит до 5 часов работы. И эти усилия того стоят, так как на СТО за подобный сервис придется отдать не менее 2000 рублей. Преимущества ГБО DIGITRONIC Если принимается решение установить новое ГБО, то целесообразно сделать выбор в пользу системы DIGITRONIC. Оборудование отличается такими достоинствами: точность исполнения и механическая прочность; низкий расход топлива; допустимая степень токсичности выбросов; продление срока службы двигателя. В распоряжении автомобилистов представлены две разновидности ГБО — бюджетная для машин с небольшой мощностью ДВС и автоматизированная, более дорогая, но максимально эффективная.
Скидки Скидки