Личный кабинет
Ваша корзина пуста

Что такое ГБО и зачем на него переходить

Перед водителем встает много вопросов при желании перевести автомобиль на газообразное топливо. Основные из них — насколько это выгодно, как изменятся характеристики двигателя, какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации. Расскажем в статье детально о преимуществах перехода на газ и о том, какое оборудование предлагают производители.

Что такое ГБО автомобиля и зачем на него переходить?

Содержание

История развития ГБО

Все первые двигатели внутреннего сгорания были газовыми. В XIX веке проводилось много опытов со смесью водорода, метана и угарного газа. Так называемый «светильный газ» получался в результате сухой перегонки древесины или угля. В 1860 году француз Ленуар получил патент на устройство, которое работало на этом же горючем веществе с использованием электрического искрового зажигания. Он не ограничился только патентом и начал серийное производство простого одноцилиндрового горизонтального двигателя, который использовался, в частности, на лодках. Также стоит вспомнить об Отто, чьим именем назван принцип работы ДВС, ведь во второй половине XIX века этот немецкий инженер также конструировал двигатели, работающие на горении газа.

В начале XX века инженеры стали использовать газогенераторный газ, который получался при сжигании различных видов топлива, таких как древесина, бурый уголь, торф, опилки и даже солома. Этот выбор был обусловлен низкой стоимостью или недоступностью углеводородов, и все это происходило на фоне массового производства бензина и дизеля. Например, Германия, не имеющая собственных нефтяных ресурсов, и Советский Союз, который в первой половине века страдал от нехватки разных видов топлива, могли себе позволить мириться с недостатками таких транспортных средств. Создаваемая при сжигании твердого топлива смесь СО2 и Н2 была низкокалорийной, что значительно снижало мощность двигателей. Это приводило к уменьшению запаса хода и увеличению сложности всех операций с топливом, начиная от заправки и заканчивая запуском. Главной проблемой было то, что сам газогенератор и необходимость его охлаждения и очистки от золы и примесей занимали полезное пространство и уменьшали грузоподъемность на 500 кг. Однако недорогое топливо было буквально под ногами, и его нужно было лишь чуть обработать.

Но в конце 30-х годов советские инженеры уже экспериментировали с газобаллонным оборудованием. Это объяснялось развитием экономики и другими причинами. Известно, что в Советском Союзе транспорт на газогенераторах эксплуатировался на удаленных территориях, где велась активная заготовка леса, вплоть до 1970-х гг.

Газобаллонное оборудование нашло активное применение и после второй мировой войны, особенно в Европе в 50-х годах. Но пальму первенства по развитию в этой области берет Италия. Именно с этой страной связаны все новейшие разработки. Здесь стали выпускать первые системы, которые позволяли переводить транспорт с топлива на газ.

Сейчас на российском рынке представлен широкий ассортимент ГБО. Вы можете найти оборудование производителей из разных стран — Голландии, Польши, Литвы, Турции. Среди отечественных компаний лидер — Digitronic. Под этой маркой в России выпускаются готовые комплекты ГБО из импортных компонентов.

Что такое ГБО автомобиля и зачем на него переходить?

Зачем переводить двигатель на газ?

В нашей стране в основном используется пропан-бутан. Метан применяется крайне редко и преимущественно на грузовом автотранспорте. У пропан-бутана октановое число выше, чем у бензина: 103-110. Логично, что при работе двигателя такие характеристики должны приводить к небольшому расходу топлива. Однако на деле бензина уходит меньше, поскольку это связано с разницей в плотности. Если ГБО работает правильно, то расход газа относительно бензина не должен превышать 15 %. Также октановое число 105 обеспечивает высокие антидетонационные свойства.

Газ считается более экологичным, чем бензин, по нескольким причинам:

  1. Меньшее количество выбросов. Газ сжигается более полно и чисто, чем бензин. В результате горения образуется меньше вредных выбросов, таких как углекислый газ (CO2), оксиды азота (NOx) и твердые частицы.
  2. Уменьшение выбросов парниковых газов. Газ имеет более низкое содержание углерода по сравнению с бензином. Это означает, что при его сжигании выделяется меньше углекислого газа, который способствует изменению климата.
  3. Снижение загрязнения воздуха. Газ практически не содержит серы и свинца. Это помогает уменьшить загрязнение воздуха и улучшить его качество в городах.
  4. Более эффективное использование топлива. Газ имеет более высокий коэффициент сжатия. Это означает, что газовые двигатели могут предложить лучшую экономию топлива по сравнению с бензиновыми двигателями.

Несмотря на то что расходы газа высоки, основное преимущество перейти на него — это выгодная стоимость. Авто используется долго и интенсивно, поэтому установка ГБО быстро окупается. Так, цена будет гораздо ниже 92-го и 95-го бензина.

Кроме того, следует сказать еще о двух важных характеристиках. Первая: калорийность газа (теплота сгорания, теплотворная способность) ниже бензина. Это означает, что пропан-бутан выделяет меньше энергии при сгорании литра топлива. Таким образом, мотор потребит больше газа, чем бензина, и не потеряет своей мощности. Вторая: бензин прогорает быстрее газа. Каковы последствия для двигателя? Это сказывается на работе выпускных клапанов и головке блока цилиндров. Но современные моторы имеют высокую степень сжатия. Во время холодных запусков двигатель начинает работать и функционирует некоторое время, используя бензин и работая на обогащенной смеси, именно поэтому по меньшей мере в таких условиях нет разницы между использованием газа и бензина.

Поколения газобаллонного оборудования: 1, 2 и 3

Конечно, система развивается и с каждым этапом улучшается. Разница между поколениями ГБО заключается в технологической оптимизации. Рассмотрим особенности и преимущества каждого.

Первое поколение (LPG-1)

Представляло собой наиболее простую систему, основанную на использовании карбюратора. Сжиженный газ (в основном применялся пропан) из баллона подавалось на редуктор, который располагался автономно от испарителя, под собственным давлением, который уменьшает его до рабочего уровня. Фильтр отсутствовал.

Соответственно, такое оборудование не обладает высокой эффективностью и требует регулярного обслуживания. Устанавливается крайне редко. Монтаж возможен только на авто с карбюраторным или инжекторным двигателем.

ГБО первого поколения отличается наиболее низкой стоимостью, но при этом не соответствует нынешним требованиям безопасности.

Второе поколение (LPG-2)

Включало в себя инжекторную систему, что улучшило производительность и экономичность работы газобаллонного оборудования. Главное отличие от ГБО-1 — наличие электромагнитного запорного клапана вместо вакуумного. Это упростило запуск двигателя, который уже остыл, а также стало можно выбирать тип топлива, не выходя из авто. Но это поколение отличается низкой безопасностью эксплуатации и требует частой замены свечей зажигания и воздушного фильтра.

Второе поколение соответствует экологическим требованиям Евро-1. При этом оборудование сейчас также практически не используется, а в европейских странах оно под запретом из-за низкой экозащиты.

Третье поколение (LPG-3)

Представляет собой более совершенную систему с электронным управлением. Оно обеспечивает более точное дозирование газа, улучшенную производительность и совместимость с различными типами двигателей. Отличается от предыдущей версии тем, что контроллер автоматически корректирует подачу топлива.

LPG-3 не соответствует уровню экопротокола Евро 2. Также это ГБО отличается медленной реакцией при изменениях скорости. Монтаж доступен только на инжекторные двигатели.

В целом, на всех трех поколениях, если дополнительно монтировать вариатор ГБО, он мог корректировать угол наклона. В следующем же (LPG-4) за это отвечает электроника. Это кардинально отличает его от предыдущих трех.

Четвертое поколение (LPG-4)

Что такое ГБО автомобиля и зачем на него переходить?

Включает в себя передовые технологии, такие как прямое впрыскивание газа в цилиндры двигателя. То есть у каждого цилиндра есть собственные форсунки, которые снижают давление на редукторе. Это позволяет достичь еще большей эффективности и экономии топлива, а также снизить выбросы вредных веществ.

Газобаллонное оборудование четвертого поколения (ГБО-4) отличается от предыдущих следующими особенностями:

  1. Электронная система управления: ГБО-4 оснащено современной электроникой, которая контролирует и регулирует работу системы. Это позволяет более точно поддерживать необходимые параметры работы двигателя и газовой системы.
  2. Улучшенная точность дозировки топлива. ГБО-4 использует более точные форсунки и клапаны, что позволяет более точно дозировать газовое топливо и обеспечивать более равномерную подачу газа в цилиндры двигателя.
  3. Улучшенная безопасность. В систему входят датчики утечки газа, автоматическое отключение при обнаружении неисправностей, а также системы предотвращения возгорания и взрыва.
  4. Большая надежность и долговечность. Высококачественные компоненты и материалы обеспечивают более долгий срок службы оборудования и уменьшают риск возникновения неисправностей.
  5. Улучшенная экономичность. Относительно небольшие инвестиции в установку ГБО-4 могут окупиться в течение короткого времени благодаря снижению затрат на топливо.
  6. Совместимость с двигателями. Разработано с учетом требований современных моторов, что позволяет более эффективно использовать газовое топливо и не влиять негативно на его работу.
  7. Улучшенный комфорт использования. Система обеспечивает плавное переключение между режимами работы на газе и бензине, что позволяет водителю не замечать разницу в работе двигателя. Также ГБО-4 имеет возможность подключения к системам навигации и другим электронным устройствам автомобиля.

Благодаря стоимости, экономичности, доступности ТО, надежной конструкции ГБО-4 занимает первое место у автолюбителей в России. За счет поступления жидкого газа в цилиндры работа осуществляется быстрее, не теряется мощность двигателя и можно производить его запуск даже в очень холодную погоду.

Пятое и шестое поколения ГБО

LPi-5 — переходное оборудование к 6 поколению. Это кардинально новая система, а не модернизация предыдущей, которая обладает высокой точностью впрыска. Теперь не затрачиваются ресурсы на изменение газовой смеси, поскольку она уже используется в жидком состоянии. Возможен запуск сразу через форсунки, без бензина. Газо-топливный насос находится непосредственно в газовом баллоне. Медные трубопроводы заменили две одиночные магистрали, изготовленные из синтетического волокна.

В шестом поколении ГБО подача топлива осуществляется через бензиновые инжекторы. Оно отличается компактностью и легковесностью, соответствует всем последним требованиям экологической безопасности. При переключении на газ мощность не только не падает, но даже повышается.

Установка ГБО 5 и 6 (LPdi) поколений на данный момент — из разряда экзотики, поскольку монтаж и техническое обслуживание слишком дорогостоящие. Кроме того, практически невозможно найти исполнителя ни для первого, ни для второго.

Также вызывает сомнения переход дизельных двигателей на пропан-бутановую смесь. В таком случае для вспыхивания газа требуется определенная доза топлива для каждого такта сжатия, поскольку отсутствуют свечи зажигания. Экономическая нецелесообразность связана с одинаковым процентным соотношением потребления газа и дизеля. А если автотранспорт используется только для езды по городу, то показатель расхода солярки может увеличиться до 80 %. Таким образом, переход дизельного мотора на газ выгоден только при значительных пробегах и равномерном движении, то есть при «дальнобое». В таком случае расход дизтоплива может снижаться до 20 %.

Каждое поколение газобаллонного оборудования на автомобиль представляет собой прогрессивный шаг в развитии системы и улучшении ее характеристик. Однако при выборе газобаллонного оборудования для автомобиля необходимо учитывать совместимость с конкретным типом двигателя и требованиями эксплуатации.

Особенности адаптации газобаллонной аппаратуры к двигателю автомобиля

Настройка ГБО — важнейший этап. Профессиональный монтаж должен подразумевать электронную корректировку системы. Это требуется проводить примерно через 1–2 тыс. км пробега. Далее эксплуатация сопровождается регулярным проведением технического обслуживания ГБО. Так, замена газововых фильтров рекомендуется каждые 20 тыс. км, что по стоимости вполне доступно. Также сюда должны входить и другие работы: протяжка соединений, шлангов, калибровка системы, проверка топливной карты, замена ремкомплекта редуктора каждые 70 тыс км у ГБО-4.

В целом, адаптация газобаллонной аппаратуры к двигателю автомобиля требует определенных навыков и знаний, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы гарантировать правильную установку и работу системы. Процедура включает в себя несколько основных этапов:

  1. Установка газобаллонной аппаратуры. Монтируется газовый редуктор, форсунки, датчики и другие компоненты.
  2. Подключение к электрической системе автомобиля. Это необходимо для функционирования различных устройств, таких как электромагнитный клапан или электронный блок управления, что обеспечивает правильную работу системы и переключение между газом и бензином.
  3. Настройка и калибровка. Включает в себя определение оптимальных параметров работы системы, таких как давление газа, время впрыска и т.д. Это позволяет достичь наилучшей эффективности и экономии газа.
  4. Сервис и обслуживание. Это включает в себя проверку и замену фильтров, регулировку клапанов, проверку утечек газа и другие процедуры. Регулярное обслуживание помогает предотвратить возможные проблемы и продлить срок службы системы.
  5. Соблюдение правил безопасности. Подразумевает правильную установку компонентов, использование качественных материалов и соответствие нормам и стандартам безопасности, чтобы избежать возможных аварий или неисправностей.

Как выбрать ГБО?

При переходе на новую аппаратуру следует учитывать несколько ключевых факторов:

  1. Тип газа. Используются пропан, метан или смесь. Важно определить, какой тип газа наиболее доступен и подходит для вашего автомобиля.
  2. Тип системы. Есть два основных варианта — последовательные и параллельные. В первом случае сначала используют бензин, а затем переключаются на газ, когда он становится доступным. Параллельные системы позволяют использовать одновременно и бензин, и газ.
  3. Качество и надежность. Изучите репутацию производителя и ознакомьтесь с отзывами пользователей. Также убедитесь, что оборудование имеет соответствующие сертификаты качества.
  4. Установка и обслуживание. Как мы уже говорили, рекомендуется обратиться к профессиональным установщикам, чтобы гарантировать правильную работу и безопасность. Также убедитесь, что оборудование имеет доступные сервисные центры и запасные части.
  5. Цена. Стоимость может значительно варьироваться в зависимости от типа, качества и функциональности ГБО. Определите бюджет и выберите оборудование, которое соответствует вашим требованиям и финансовым возможностям.

Важно провести достаточное исследование и консультацию с профессионалами, чтобы выбрать подходящее газобаллонное оборудование для вашего автомобиля.

Преимущества ГБО от DIGITRONIC

Комплекты собираются из импортных комплектующих. Например, редуктор — итальянский, а датчики, электроника, фильтры польские. Гарантийный срок ГБО Digitronic обычно не менее 100 000 км пробега.

Мы предлагаем вам купить газобаллонное оборудование для автомобиля из каталога. Наше ГБО обладает следующими преимуществами:

  1. Качество и надежность. DIGITRONIC — одна из ведущих российских компаний, специализирующихся на производстве газобаллонного оборудования. Продукция отличается высоким качеством и надежностью, что гарантирует долгий срок службы и безопасность использования.
  2. Технологические инновации. DIGITRONIC активно инвестирует в передовые разработки. Это позволяет предлагать новые решения, которые повышают эффективность и экономичность работы системы.
  3. Широкий ассортимент продукции. У нас вы можете выбрать систему для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Также предлагаем различные компоненты и аксессуары.
  4. Повышение экобезопасности. ГБО-4 позволяет снизить выбросы вредных веществ и уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Это особенно актуально в условиях растущей экологической осознанности и стремления к устойчивому развитию.
  5. Обслуживание и поддержка. У нас широкая сеть сервисных центров и дилеров, которые обеспечивают качественное техническое обслуживание и ремонт оборудования.

Газобаллонное оборудование от DIGITRONIC — это высокое качество, инновационные решения и экологические преимущества, что делает его привлекательным выбором для автовладельцев, которые хотят перейти на более экономичное и экологически чистое топливо.

Перед водителем встает много вопросов при желании перевести автомобиль на газообразное топливо. Основные из них — насколько это выгодно, как изменятся характеристики двигателя, какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации. Расскажем в статье детально о преимуществах перехода на газ и о том, какое оборудование предлагают производители. Содержание История развития ГБО Зачем переводить двигатель на газ? Поколения газобаллонного оборудования: 1, 2 и 3 Первое поколение (LPG-1) Второе поколение (LPG-2) Третье поколение (LPG-3) Четвертое поколение (LPG-4) Пятое и шестое поколения ГБО Особенности адаптации газобаллонной аппаратуры к двигателю автомобиля Как выбрать ГБО? Преимущества ГБО от DIGITRONIC История развития ГБО Все первые двигатели внутреннего сгорания были газовыми. В XIX веке проводилось много опытов со смесью водорода, метана и угарного газа. Так называемый «светильный газ» получался в результате сухой перегонки древесины или угля. В 1860 году француз Ленуар получил патент на устройство, которое работало на этом же горючем веществе с использованием электрического искрового зажигания. Он не ограничился только патентом и начал серийное производство простого одноцилиндрового горизонтального двигателя, который использовался, в частности, на лодках. Также стоит вспомнить об Отто, чьим именем назван принцип работы ДВС, ведь во второй половине XIX века этот немецкий инженер также конструировал двигатели, работающие на горении газа. В начале XX века инженеры стали использовать газогенераторный газ, который получался при сжигании различных видов топлива, таких как древесина, бурый уголь, торф, опилки и даже солома. Этот выбор был обусловлен низкой стоимостью или недоступностью углеводородов, и все это происходило на фоне массового производства бензина и дизеля. Например, Германия, не имеющая собственных нефтяных ресурсов, и Советский Союз, который в первой половине века страдал от нехватки разных видов топлива, могли себе позволить мириться с недостатками таких транспортных средств. Создаваемая при сжигании твердого топлива смесь СО2 и Н2 была низкокалорийной, что значительно снижало мощность двигателей. Это приводило к уменьшению запаса хода и увеличению сложности всех операций с топливом, начиная от заправки и заканчивая запуском. Главной проблемой было то, что сам газогенератор и необходимость его охлаждения и очистки от золы и примесей занимали полезное пространство и уменьшали грузоподъемность на 500 кг. Однако недорогое топливо было буквально под ногами, и его нужно было лишь чуть обработать. Но в конце 30-х годов советские инженеры уже экспериментировали с газобаллонным оборудованием. Это объяснялось развитием экономики и другими причинами. Известно, что в Советском Союзе транспорт на газогенераторах эксплуатировался на удаленных территориях, где велась активная заготовка леса, вплоть до 1970-х гг. Газобаллонное оборудование нашло активное применение и после второй мировой войны, особенно в Европе в 50-х годах. Но пальму первенства по развитию в этой области берет Италия. Именно с этой страной связаны все новейшие разработки. Здесь стали выпускать первые системы, которые позволяли переводить транспорт с топлива на газ. Сейчас на российском рынке представлен широкий ассортимент ГБО. Вы можете найти оборудование производителей из разных стран — Голландии, Польши, Литвы, Турции. Среди отечественных компаний лидер — Digitronic. Под этой маркой в России выпускаются готовые комплекты ГБО из импортных компонентов. Зачем переводить двигатель на газ? В нашей стране в основном используется пропан-бутан. Метан применяется крайне редко и преимущественно на грузовом автотранспорте. У пропан-бутана октановое число выше, чем у бензина: 103-110. Логично, что при работе двигателя такие характеристики должны приводить к небольшому расходу топлива. Однако на деле бензина уходит меньше, поскольку это связано с разницей в плотности. Если ГБО работает правильно, то расход газа относительно бензина не должен превышать 15 %. Также октановое число 105 обеспечивает высокие антидетонационные свойства. Газ считается более экологичным, чем бензин, по нескольким причинам: Меньшее количество выбросов. Газ сжигается более полно и чисто, чем бензин. В результате горения образуется меньше вредных выбросов, таких как углекислый газ (CO2), оксиды азота (NOx) и твердые частицы. Уменьшение выбросов парниковых газов. Газ имеет более низкое содержание углерода по сравнению с бензином. Это означает, что при его сжигании выделяется меньше углекислого газа, который способствует изменению климата. Снижение загрязнения воздуха. Газ практически не содержит серы и свинца. Это помогает уменьшить загрязнение воздуха и улучшить его качество в городах. Более эффективное использование топлива. Газ имеет более высокий коэффициент сжатия. Это означает, что газовые двигатели могут предложить лучшую экономию топлива по сравнению с бензиновыми двигателями. Несмотря на то что расходы газа высоки, основное преимущество перейти на него — это выгодная стоимость. Авто используется долго и интенсивно, поэтому установка ГБО быстро окупается. Так, цена будет гораздо ниже 92-го и 95-го бензина. Кроме того, следует сказать еще о двух важных характеристиках. Первая: калорийность газа (теплота сгорания, теплотворная способность) ниже бензина. Это означает, что пропан-бутан выделяет меньше энергии при сгорании литра топлива. Таким образом, мотор потребит больше газа, чем бензина, и не потеряет своей мощности. Вторая: бензин прогорает быстрее газа. Каковы последствия для двигателя? Это сказывается на работе выпускных клапанов и головке блока цилиндров. Но современные моторы имеют высокую степень сжатия. Во время холодных запусков двигатель начинает работать и функционирует некоторое время, используя бензин и работая на обогащенной смеси, именно поэтому по меньшей мере в таких условиях нет разницы между использованием газа и бензина. Поколения газобаллонного оборудования: 1, 2 и 3 Конечно, система развивается и с каждым этапом улучшается. Разница между поколениями ГБО заключается в технологической оптимизации. Рассмотрим особенности и преимущества каждого. Первое поколение (LPG-1) Представляло собой наиболее простую систему, основанную на использовании карбюратора. Сжиженный газ (в основном применялся пропан) из баллона подавалось на редуктор, который располагался автономно от испарителя, под собственным давлением, который уменьшает его до рабочего уровня. Фильтр отсутствовал. Соответственно, такое оборудование не обладает высокой эффективностью и требует регулярного обслуживания. Устанавливается крайне редко. Монтаж возможен только на авто с карбюраторным или инжекторным двигателем. ГБО первого поколения отличается наиболее низкой стоимостью, но при этом не соответствует нынешним требованиям безопасности. Второе поколение (LPG-2) Включало в себя инжекторную систему, что улучшило производительность и экономичность работы газобаллонного оборудования. Главное отличие от ГБО-1 — наличие электромагнитного запорного клапана вместо вакуумного. Это упростило запуск двигателя, который уже остыл, а также стало можно выбирать тип топлива, не выходя из авто. Но это поколение отличается низкой безопасностью эксплуатации и требует частой замены свечей зажигания и воздушного фильтра. Второе поколение соответствует экологическим требованиям Евро-1. При этом оборудование сейчас также практически не используется, а в европейских странах оно под запретом из-за низкой экозащиты. Третье поколение (LPG-3) Представляет собой более совершенную систему с электронным управлением. Оно обеспечивает более точное дозирование газа, улучшенную производительность и совместимость с различными типами двигателей. Отличается от предыдущей версии тем, что контроллер автоматически корректирует подачу топлива. LPG-3 не соответствует уровню экопротокола Евро 2. Также это ГБО отличается медленной реакцией при изменениях скорости. Монтаж доступен только на инжекторные двигатели. В целом, на всех трех поколениях, если дополнительно монтировать вариатор ГБО, он мог корректировать угол наклона. В следующем же (LPG-4) за это отвечает электроника. Это кардинально отличает его от предыдущих трех. Четвертое поколение (LPG-4) Включает в себя передовые технологии, такие как прямое впрыскивание газа в цилиндры двигателя. То есть у каждого цилиндра есть собственные форсунки, которые снижают давление на редукторе. Это позволяет достичь еще большей эффективности и экономии топлива, а также снизить выбросы вредных веществ. Газобаллонное оборудование четвертого поколения (ГБО-4) отличается от предыдущих следующими особенностями: Электронная система управления: ГБО-4 оснащено современной электроникой, которая контролирует и регулирует работу системы. Это позволяет более точно поддерживать необходимые параметры работы двигателя и газовой системы. Улучшенная точность дозировки топлива. ГБО-4 использует более точные форсунки и клапаны, что позволяет более точно дозировать газовое топливо и обеспечивать более равномерную подачу газа в цилиндры двигателя. Улучшенная безопасность. В систему входят датчики утечки газа, автоматическое отключение при обнаружении неисправностей, а также системы предотвращения возгорания и взрыва. Большая надежность и долговечность. Высококачественные компоненты и материалы обеспечивают более долгий срок службы оборудования и уменьшают риск возникновения неисправностей. Улучшенная экономичность. Относительно небольшие инвестиции в установку ГБО-4 могут окупиться в течение короткого времени благодаря снижению затрат на топливо. Совместимость с двигателями. Разработано с учетом требований современных моторов, что позволяет более эффективно использовать газовое топливо и не влиять негативно на его работу. Улучшенный комфорт использования. Система обеспечивает плавное переключение между режимами работы на газе и бензине, что позволяет водителю не замечать разницу в работе двигателя. Также ГБО-4 имеет возможность подключения к системам навигации и другим электронным устройствам автомобиля. Благодаря стоимости, экономичности, доступности ТО, надежной конструкции ГБО-4 занимает первое место у автолюбителей в России. За счет поступления жидкого газа в цилиндры работа осуществляется быстрее, не теряется мощность двигателя и можно производить его запуск даже в очень холодную погоду. Пятое и шестое поколения ГБО LPi-5 — переходное оборудование к 6 поколению. Это кардинально новая система, а не модернизация предыдущей, которая обладает высокой точностью впрыска. Теперь не затрачиваются ресурсы на изменение газовой смеси, поскольку она уже используется в жидком состоянии. Возможен запуск сразу через форсунки, без бензина. Газо-топливный насос находится непосредственно в газовом баллоне. Медные трубопроводы заменили две одиночные магистрали, изготовленные из синтетического волокна. В шестом поколении ГБО подача топлива осуществляется через бензиновые инжекторы. Оно отличается компактностью и легковесностью, соответствует всем последним требованиям экологической безопасности. При переключении на газ мощность не только не падает, но даже повышается. Установка ГБО 5 и 6 (LPdi) поколений на данный момент — из разряда экзотики, поскольку монтаж и техническое обслуживание слишком дорогостоящие. Кроме того, практически невозможно найти исполнителя ни для первого, ни для второго. Также вызывает сомнения переход дизельных двигателей на пропан-бутановую смесь. В таком случае для вспыхивания газа требуется определенная доза топлива для каждого такта сжатия, поскольку отсутствуют свечи зажигания. Экономическая нецелесообразность связана с одинаковым процентным соотношением потребления газа и дизеля. А если автотранспорт используется только для езды по городу, то показатель расхода солярки может увеличиться до 80 %. Таким образом, переход дизельного мотора на газ выгоден только при значительных пробегах и равномерном движении, то есть при «дальнобое». В таком случае расход дизтоплива может снижаться до 20 %. Каждое поколение газобаллонного оборудования на автомобиль представляет собой прогрессивный шаг в развитии системы и улучшении ее характеристик. Однако при выборе газобаллонного оборудования для автомобиля необходимо учитывать совместимость с конкретным типом двигателя и требованиями эксплуатации. Особенности адаптации газобаллонной аппаратуры к двигателю автомобиля Настройка ГБО — важнейший этап. Профессиональный монтаж должен подразумевать электронную корректировку системы. Это требуется проводить примерно через 1–2 тыс. км пробега. Далее эксплуатация сопровождается регулярным проведением технического обслуживания ГБО. Так, замена газововых фильтров рекомендуется каждые 20 тыс. км, что по стоимости вполне доступно. Также сюда должны входить и другие работы: протяжка соединений, шлангов, калибровка системы, проверка топливной карты, замена ремкомплекта редуктора каждые 70 тыс км у ГБО-4. В целом, адаптация газобаллонной аппаратуры к двигателю автомобиля требует определенных навыков и знаний, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы гарантировать правильную установку и работу системы. Процедура включает в себя несколько основных этапов: Установка газобаллонной аппаратуры. Монтируется газовый редуктор, форсунки, датчики и другие компоненты. Подключение к электрической системе автомобиля. Это необходимо для функционирования различных устройств, таких как электромагнитный клапан или электронный блок управления, что обеспечивает правильную работу системы и переключение между газом и бензином. Настройка и калибровка. Включает в себя определение оптимальных параметров работы системы, таких как давление газа, время впрыска и т.д. Это позволяет достичь наилучшей эффективности и экономии газа. Сервис и обслуживание. Это включает в себя проверку и замену фильтров, регулировку клапанов, проверку утечек газа и другие процедуры. Регулярное обслуживание помогает предотвратить возможные проблемы и продлить срок службы системы. Соблюдение правил безопасности. Подразумевает правильную установку компонентов, использование качественных материалов и соответствие нормам и стандартам безопасности, чтобы избежать возможных аварий или неисправностей. Как выбрать ГБО? При переходе на новую аппаратуру следует учитывать несколько ключевых факторов: Тип газа. Используются пропан, метан или смесь. Важно определить, какой тип газа наиболее доступен и подходит для вашего автомобиля. Тип системы. Есть два основных варианта — последовательные и параллельные. В первом случае сначала используют бензин, а затем переключаются на газ, когда он становится доступным. Параллельные системы позволяют использовать одновременно и бензин, и газ. Качество и надежность. Изучите репутацию производителя и ознакомьтесь с отзывами пользователей. Также убедитесь, что оборудование имеет соответствующие сертификаты качества. Установка и обслуживание. Как мы уже говорили, рекомендуется обратиться к профессиональным установщикам, чтобы гарантировать правильную работу и безопасность. Также убедитесь, что оборудование имеет доступные сервисные центры и запасные части. Цена. Стоимость может значительно варьироваться в зависимости от типа, качества и функциональности ГБО. Определите бюджет и выберите оборудование, которое соответствует вашим требованиям и финансовым возможностям. Важно провести достаточное исследование и консультацию с профессионалами, чтобы выбрать подходящее газобаллонное оборудование для вашего автомобиля. Преимущества ГБО от DIGITRONIC Комплекты собираются из импортных комплектующих. Например, редуктор — итальянский, а датчики, электроника, фильтры польские. Гарантийный срок ГБО Digitronic обычно не менее 100 000 км пробега. Мы предлагаем вам купить газобаллонное оборудование для автомобиля из каталога. Наше ГБО обладает следующими преимуществами: Качество и надежность. DIGITRONIC — одна из ведущих российских компаний, специализирующихся на производстве газобаллонного оборудования. Продукция отличается высоким качеством и надежностью, что гарантирует долгий срок службы и безопасность использования. Технологические инновации. DIGITRONIC активно инвестирует в передовые разработки. Это позволяет предлагать новые решения, которые повышают эффективность и экономичность работы системы. Широкий ассортимент продукции. У нас вы можете выбрать систему для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Также предлагаем различные компоненты и аксессуары. Повышение экобезопасности. ГБО-4 позволяет снизить выбросы вредных веществ и уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Это особенно актуально в условиях растущей экологической осознанности и стремления к устойчивому развитию. Обслуживание и поддержка. У нас широкая сеть сервисных центров и дилеров, которые обеспечивают качественное техническое обслуживание и ремонт оборудования. Газобаллонное оборудование от DIGITRONIC — это высокое качество, инновационные решения и экологические преимущества, что делает его привлекательным выбором для автовладельцев, которые хотят перейти на более экономичное и экологически чистое топливо.
Скидки Скидки