Плавающие обороты на газу: причины проблемы и способы устранения

Газовое оборудование для автомобиля (ГБО) — это дополнительная система подачи топлива, которая позволяет двигателю работать за счет более экономичной пропан-бутановой смеси. Одной из причин ее установки является снижение расходов на топливо. Вместе с тем при переводе автомобиля на ГБО владелец может столкнуться с проблемой плавающих оборотов двигателя. Причин такого явления достаточно много. Оптимальным выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр, специализирующийся на работе с ГБО, для диагностики и устранения дефекта.
Содержание:
- Неисправности электронного оборудования авто
- Неисправности газовой установки
- Дефекты редуктора
- Загрязнение фильтров
- Сбои в работе ЭБУ
- Плюсы ГБО от компании DIGITRONIC
Неисправности электронного оборудования авто
В первую очередь при плавающих оборотах двигателя на газу проверяют электрические элементы автомобиля. Чаще всего оказывается, что причиной является неправильная установка свечей зажигания, ошибки в подключении проводов либо неисправности коммутатора. Рекомендуется проверить и зачистить все электронные контакты, подключенные к ГБО, поскольку их окисление дестабилизирует работу двигателя.
Если же электронное оборудование полностью исправно, необходимо проверить правильность монтажа и функционирования узлов ГБО.
Неисправности газовой установки
У каждого поколения ГБО есть свои уязвимые элементы. Наиболее распространенные на данный момент установки 4 поколения имеют проблемные форсунки. Частым дефектом являются плавающие обороты двигателя в первые секунды после переключения с бензина на газ, а затем мотор начинает работать как положено. При резких температурных перепадах переключение на газ происходит в условиях пониженного давления в топливной магистрали и топливо, проходя через форсунки, не успевает заполнить все цилиндры. Поэтому кратковременно наблюдаются плавающие обороты.
Газовые форсунки могут протекать по причине:
- естественного износа составляющих компонентов,
- загрязнения,
- некорректной работы электронного блока управления,
- отсутствия сигнала с ЭБУ на форсунки,
- подсоса воздуха через негерметичные соединения или прокладки,
- неправильного монтажа,
- установки несоответствующего ГБО,
- ошибок в настройке и калибровке под параметры мотора.
Неисправные форсунки разбирают, чтобы проверить их состояние. Если они не повреждены, для устранения плавающих оборотов может быть достаточно обычной чистки с последующей калибровкой. Изношенные детали восстанавливают с помощью ремкомплекта или меняют на новые.
Дефекты редуктора
Подобная проблема характерна в основном для автомобилей, работающих на ГБО 2 поколения. После длительного пробега (10–12 тыс. км) в редукторе накапливается конденсат, из-за которого двигатель начинает работать на плавающих оборотах. Для профилактики дефекта конденсат рекомендуется ежегодно сливать. Однако если это не помогло, причина может быть в износе узлов редуктора. В таком случае требуется его полный разбор с ремонтом или заменой отдельных элементов. Даже полностью исправный редуктор может работать некорректно из-за перегрева. Поэтому в процессе диагностики проверяют уровень антифриза. Недостаток охлаждающей жидкости способен вызвать перебои при запуске двигателя.
Загрязнение фильтров
При отсутствии регулярного обслуживания ГБО газовые и воздушные фильтры перестают справляться со своими функциями. Итогом может стать нестабильная работа двигателя. Чтобы избежать этого, рекомендуется проходить обслуживание ГБО:
- для установок 2 поколения раз в сезон или после пробега 10 тыс. км;
- для оборудования 4 поколения и новее через каждые 10 тыс. км.
Сбои в работе ЭБУ
Если технические неисправности отсутствуют, а проблема плавающих оборотов не исчезла, рекомендуется проверить ПО, отвечающее за работу блока электронного управления. ЭБУ может быть несовместим с газовым оборудованием или сбрасывать настройки в результате скачков напряжения. Итогом становится замедленная или неправильная обработка и подача команд. В первом случае следует заменить устаревший блок на более современную модель. Во втором — перенастроить ЭБУ и произвести калибровку форсунок.
Плюсы ГБО от компании DIGITRONIC
Если проблема плавающих оборотов двигателя актуальна для вас, наши специалисты помогут найти решение. Мы работаем свыше 20 лет и за этот период заслужили доверие профессионалов в сфере ГБО. У нас вы можете выбрать качественные комплектующие для ремонта или замены неисправного оборудования https://www.digitronicgas.ru/catalog/komplekty_gbo/. Оригинальные газовые системы DIGITRONIC можно установить в любом официальном сервисе в России.