Личный кабинет
Ваша корзина пуста

Как газ влияет на двигатель авто

Как газ влияет на двигатель авто?

На фоне постоянного удорожания бензина и дизеля все больше автовладельцев выбирают газомоторное топливо (ГМТ). Автомобили с ГБО становятся все более популярными во всем мире, но при этом бытует мнение, что установка газобаллонного оборудования негативно влияет на работу двигателя транспортного средства. Так ли это на самом деле? Разберемся в данной статье.

Содержание:

Плюсы ГМТ для ДВС

Сразу отметим, что речь пойдет о ТС, на которых был правильно выполнен монтаж ГБО, автомобиль правильно эксплуатируется и своевременно проходит все необходимые регламентные работы. Рассмотрим ключевые достоинства использования газового топлива для двигателя:

  1. Ресурс ДВС, который функционирует на ГМТ, в среднем на 30 % больше, чем у бензинового. Заполнение цилиндров газовоздушной смесью происходит равномерно, благодаря чему последняя сгорает более плавно и полностью. Это, в свою очередь, снижает детонации и нагрузки на компоненты ЦПГ. Моторы, работающие на бензиновом топливе, не могут этим похвастаться.
  2. Меньший износ деталей. Это достигается благодаря тому, что в составе как метана, так и пропан-бутановой смеси отсутствуют посторонние включения и примеси. Из этого следует, что в ГМТ нет абразивных веществ, которые способны оказать негативное влияние на компоненты двигателя, и практически не образуется нагар. Также данная особенность позволяет увеличить обязательные интервалы замены моторного масла, поскольку оно дольше остается чистым, свечей зажигания и катализатора выхлопных газов.
  3. ГМТ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, что экономит ресурс двигателя и его деталей.

Минусы ГМТ для ДВС

Противники перехода на ГБО считают, что и метан, и пропан-бутановая смесь негативно воздействуют на мотор транспортного средства. Они утверждают, что быстрее изнашиваются поршневые кольца, клапаны и топливные форсунки, поскольку эти компоненты ДВС не рассчитаны на функционирование при повышенном температурном режиме. Это суждение небезосновательно, но при этом является лишь частично верным. Указанные элементы мотора могут изнашиваться быстрее, но не из-за повышенного температурного режима, а из-за неправильной регулировки ГРМ и эксплуатации ТС.

Само по себе ГБО не вредит двигателю, но есть нюансы:

  1. Снижение тягово-скоростных характеристик мотора. При этом разница в динамике практически не заметна, все зависит от особенностей настройки аппаратуры ГБО. Возникает из-за того, что ГМТ сгорает медленнее.
  2. Менять воздушный фильтр придется чаще. Газобаллонное оборудование более требовательно к качеству воздушной смеси.
  3. В некоторых случаях возникает обратный хлопок. Он бывает не только у автомобилей с ГБО и последнее, как правило, не играет какой-то значимой роли. Такое явление возникает при неисправной работе мотора. Чаще всего это возникает, когда:
    • неправильно отрегулировано зажигание, в том числе фазы ГРМ;
    • вышли из строя детали системы зажигания.

«Газ сушит мотор»! Миф или правда?

Действительно, такое явление возможно, но только в том случае, если ГБО было подобрано неграмотно. Это бывает, когда монтажом занимаются люди, не имеющие соответствующей квалификации и опыта. Кроме того, такие мастера искренне верят в то, что настройка оборудования не требуется, поскольку есть автокалибровка. В этом случае плачевный результат не заставит себя долго ждать — в работе ДВС проявятся проблемы, а автовладелец будет разочарован в газобаллонном оборудовании. Чтобы с этим не столкнуться, целесообразно доверить монтаж ГБО сотрудникам специализированного сервисного центра.

Что действительно может спровоцировать прогар клапана на газу?

Чаще всего это случается из-за качества газовоздушной смеси. Если она богатая, двигатель чувствует себя хорошо. Такая смесь способствует очистке деталей камеры сгорания от нагара и несгоревшего топлива. Однако при этом увеличивается расход ГМТ, также может преждевременно износиться катализатор и прогореть коллектор или детали выпускной системы.

Важно! Если ГБО отрегулировано правильно, негативное воздействие на катализатор отсутствует.

При бедной смеси возрастает вероятность того, что клапаны просядут и преждевременно износятся из-за высокой температуры сгорания. Также в этом случае потребуется чаще менять свечи зажигания. Поэтому рекомендуем отказаться от настройки системы, руководствуясь исключительно целью сэкономить на топливе.

Обратите внимание! Качество смеси на ГБО 1 и 2 поколений регулировалось тяжело. Газобаллонное оборудование 4 поколения позволяет выполнять более точные настройки.

Также клапаны могут прогореть, если они неплотно прилегают к седлу из-за неправильно выставленного зазора. На ТС, где зазор регулируется гидрокомпенсаторами, такая неприятность не возникает, поскольку он устанавливается автоматически.

Профилактика негативного влияния ГБО на ДВС

Как газ влияет на двигатель авто?

Чтобы ГМТ не оказывало вредного воздействия на двигатель, нужно:

  1. Монтировать и настраивать ГБО только в специализированных сервисах, где работают мастера, которые обладают соответствующими знаниями и опытом.
  2. Своевременно проводить все регламентные работы каждые 8–10 тыс. км пробега.
  3. Контролировать правильную настройку зажигания и качество газовой смеси.
  4. Время от времени проверять герметичность соединений ГБО.
  5. Заправлять ТС на проверенных заправочных станциях. Некачественное топливо негативно влияет на работу ДВС, а также увеличивает расход ГМТ, снижается динамика и скорость автомобиля.

Преимущества ГБО DIGITRONIC

Газобаллонное оборудование, выпускаемое под этим брендом, обеспечивает надежную и безотказную работу. Оно адаптировано к условиям российского климата, имеет умеренную стоимость и представлено широким разнообразием. Вы можете приобрести комплекты ГБО для 4, 6 и 8 цилиндров, а также FSI с непосредственным впрыском. Оборудование сертифицировано.

Выводы

Подводя итог, можно сказать, что газомоторное топливо для двигателя является более предпочтительным. ГМТ не вредит ДВС, а наибольшее зло ему причиняет неправильная регулировка. При грамотном монтаже ГБО и настройке, использовании качественного топлива и эксплуатации ТС в соответствии с рекомендациями можно быть спокойным за состояние мотора.

На фоне постоянного удорожания бензина и дизеля все больше автовладельцев выбирают газомоторное топливо (ГМТ). Автомобили с ГБО становятся все более популярными во всем мире, но при этом бытует мнение, что установка газобаллонного оборудования негативно влияет на работу двигателя транспортного средства. Так ли это на самом деле? Разберемся в данной статье. Содержание: Плюсы ГМТ для ДВС Минусы ГМТ для ДВС «Газ сушит мотор»! Миф или правда? Что действительно может спровоцировать прогар клапана на газу? Профилактика негативного влияния ГБО на ДВС Преимущества ГБО DIGITRONIC Выводы Плюсы ГМТ для ДВС Сразу отметим, что речь пойдет о ТС, на которых был правильно выполнен монтаж ГБО, автомобиль правильно эксплуатируется и своевременно проходит все необходимые регламентные работы. Рассмотрим ключевые достоинства использования газового топлива для двигателя: Ресурс ДВС, который функционирует на ГМТ, в среднем на 30 % больше, чем у бензинового. Заполнение цилиндров газовоздушной смесью происходит равномерно, благодаря чему последняя сгорает более плавно и полностью. Это, в свою очередь, снижает детонации и нагрузки на компоненты ЦПГ. Моторы, работающие на бензиновом топливе, не могут этим похвастаться. Меньший износ деталей. Это достигается благодаря тому, что в составе как метана, так и пропан-бутановой смеси отсутствуют посторонние включения и примеси. Из этого следует, что в ГМТ нет абразивных веществ, которые способны оказать негативное влияние на компоненты двигателя, и практически не образуется нагар. Также данная особенность позволяет увеличить обязательные интервалы замены моторного масла, поскольку оно дольше остается чистым, свечей зажигания и катализатора выхлопных газов. ГМТ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, что экономит ресурс двигателя и его деталей. Минусы ГМТ для ДВС Противники перехода на ГБО считают, что и метан, и пропан-бутановая смесь негативно воздействуют на мотор транспортного средства. Они утверждают, что быстрее изнашиваются поршневые кольца, клапаны и топливные форсунки, поскольку эти компоненты ДВС не рассчитаны на функционирование при повышенном температурном режиме. Это суждение небезосновательно, но при этом является лишь частично верным. Указанные элементы мотора могут изнашиваться быстрее, но не из-за повышенного температурного режима, а из-за неправильной регулировки ГРМ и эксплуатации ТС. Само по себе ГБО не вредит двигателю, но есть нюансы: Снижение тягово-скоростных характеристик мотора. При этом разница в динамике практически не заметна, все зависит от особенностей настройки аппаратуры ГБО. Возникает из-за того, что ГМТ сгорает медленнее. Менять воздушный фильтр придется чаще. Газобаллонное оборудование более требовательно к качеству воздушной смеси. В некоторых случаях возникает обратный хлопок. Он бывает не только у автомобилей с ГБО и последнее, как правило, не играет какой-то значимой роли. Такое явление возникает при неисправной работе мотора. Чаще всего это возникает, когда: неправильно отрегулировано зажигание, в том числе фазы ГРМ; вышли из строя детали системы зажигания. «Газ сушит мотор»! Миф или правда? Действительно, такое явление возможно, но только в том случае, если ГБО было подобрано неграмотно. Это бывает, когда монтажом занимаются люди, не имеющие соответствующей квалификации и опыта. Кроме того, такие мастера искренне верят в то, что настройка оборудования не требуется, поскольку есть автокалибровка. В этом случае плачевный результат не заставит себя долго ждать — в работе ДВС проявятся проблемы, а автовладелец будет разочарован в газобаллонном оборудовании. Чтобы с этим не столкнуться, целесообразно доверить монтаж ГБО сотрудникам специализированного сервисного центра. Что действительно может спровоцировать прогар клапана на газу? Чаще всего это случается из-за качества газовоздушной смеси. Если она богатая, двигатель чувствует себя хорошо. Такая смесь способствует очистке деталей камеры сгорания от нагара и несгоревшего топлива. Однако при этом увеличивается расход ГМТ, также может преждевременно износиться катализатор и прогореть коллектор или детали выпускной системы. Важно! Если ГБО отрегулировано правильно, негативное воздействие на катализатор отсутствует. При бедной смеси возрастает вероятность того, что клапаны просядут и преждевременно износятся из-за высокой температуры сгорания. Также в этом случае потребуется чаще менять свечи зажигания. Поэтому рекомендуем отказаться от настройки системы, руководствуясь исключительно целью сэкономить на топливе. Обратите внимание! Качество смеси на ГБО 1 и 2 поколений регулировалось тяжело. Газобаллонное оборудование 4 поколения позволяет выполнять более точные настройки. Также клапаны могут прогореть, если они неплотно прилегают к седлу из-за неправильно выставленного зазора. На ТС, где зазор регулируется гидрокомпенсаторами, такая неприятность не возникает, поскольку он устанавливается автоматически. Профилактика негативного влияния ГБО на ДВС Чтобы ГМТ не оказывало вредного воздействия на двигатель, нужно: Монтировать и настраивать ГБО только в специализированных сервисах, где работают мастера, которые обладают соответствующими знаниями и опытом. Своевременно проводить все регламентные работы каждые 8–10 тыс. км пробега. Контролировать правильную настройку зажигания и качество газовой смеси. Время от времени проверять герметичность соединений ГБО. Заправлять ТС на проверенных заправочных станциях. Некачественное топливо негативно влияет на работу ДВС, а также увеличивает расход ГМТ, снижается динамика и скорость автомобиля. Преимущества ГБО DIGITRONIC Газобаллонное оборудование, выпускаемое под этим брендом, обеспечивает надежную и безотказную работу. Оно адаптировано к условиям российского климата, имеет умеренную стоимость и представлено широким разнообразием. Вы можете приобрести комплекты ГБО для 4, 6 и 8 цилиндров, а также FSI с непосредственным впрыском. Оборудование сертифицировано. Выводы Подводя итог, можно сказать, что газомоторное топливо для двигателя является более предпочтительным. ГМТ не вредит ДВС, а наибольшее зло ему причиняет неправильная регулировка. При грамотном монтаже ГБО и настройке, использовании качественного топлива и эксплуатации ТС в соответствии с рекомендациями можно быть спокойным за состояние мотора.
Скидки Скидки