Личный кабинет
Ваша корзина пуста

Как заменить фильтр на ГБО?

Как заменить фильтр на ГБО?

Каждый ответственный владелец автомобиля строго соблюдает регламент по замене моторного масла, масляного и воздушного фильтров, тормозных колодок. Проходя ТО вовремя, транспортное средство не будет доставлять неудобств своему хозяину. Однако мало кто из владельцев машин с ГБО 4 поколения задумывается об обслуживании газовой установки. При этом, ведь она требует проведения регламентных работ каждые 10 тыс. км пробега. Один из главных расходных элементов системы — газовый фильтр ГБО.

В данной статье вы узнаете, как заменить его самостоятельно.

Содержание

Теоретическая основа

Топливо в системах газобаллонного оборудования 4 поколения очищается двумя основными фильтрующими элементами:

  1. Грубой очистки или жидкой фазы. Место расположения детали — редуктор-испаритель или выносной клапан перед редуктором.
  2. Тонкой очистки или газовой фазы. В конструкции ТС ему отведено место на газовом шланге после редуктора.

Оба фильтрующих элемента необходимы для качественной очистки топлива от чужеродных примесей и посторонних частиц.

Крупные песчинки, окалина, ржавчина и пр. удерживаются фильтром грубой очистки. Он не дает засориться редуктору-испарителю. Фильтр тонкой очистки пропускает через себя газовую смесь, поступающую прямо в форсунки.

Элемент грубой очистки конструктивно похож с бензиновым фильтром, тонкой — имеет иное строение в виде картриджа с уплотнительными резинками.

Модельный ряд

Подбирать фильтр ГБО следует, ориентируясь на рекомендации производителя газобаллонного оборудования. Ознакомиться с ними можно в руководстве по эксплуатации. Еще один немаловажный параметр, на который стоит обратить внимание при выборе фильтрующего элемента, — производитель. Наиболее предпочтительно выбирать продукцию компании, чья репутация не вызывает сомнений. Например, в компании DIGITRONIC вы можете заказть и установить следующие детали:

Фильтр разборный центробежный тонкой очистки. Многоразовый. Позволяет собирать и фильтровать газовый конденсат и тяжелые фракции, находящиеся в топливе. Как заменить фильтр на ГБО?
Фильтр низкого давления неразборный. Применим для тонкой очистки в системах, работающих на пропане и метане. Позволяет увеличить срок эксплуатации форсунок (реек). Как заменить фильтр на ГБО?
Фильтр газового клапана. Он выполняет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора. Как заменить фильтр на ГБО?
Фильтр для редуктора. Осуществляет первичную фильтрацию газовой смеси и продлевает ресурс системы в целом. Как заменить фильтр на ГБО?
Также доступны ремкомплекты фильтра для редуктора. Как заменить фильтр на ГБО?

Алгоритм действий

Когда комплект фильтров ГБО выбран и куплен, его нужно установить на транспортное средство. Для выполнения работ потребуется следующее:

  • инструменты: восьмигранник, отвертка;
  • кисточка, щетка или пылесос;
  • ветошь;
  • комплект расходных материалов (2 фильтра и 2 прокладки).

Важно! Выполнять замену газовых фильтров ГБО следует в помещении, которое хорошо проветривается, или на улице. Не стоит проводить процедуру в гараже с закрытыми воротами, поскольку высок риск отравления.

Итак, приступаем к замене. Для этого нужно:

Как заменить фильтр на ГБО?
  1. Перекрыть клапан подачи газа, который находится на баллоне. Затем запускаем двигатель ТС и оставляем его работать на газу до тех пор, пока остатки газовой смеси в магистрали газобаллонного оборудования не будут выработаны и оно не начнет функционировать на бензиновой смеси. После того как это произойдет, нужно перевести автомобиль обратно на газ, чтобы окончательно выработать всю газовую смесь в системе. Двигатель ТС должен остановиться.
  2. Открыть капот и открутить болты крышки газового редуктора. Для этого, как правило, требуется восьмигранник, но возможны и другие варианты (это зависит от модели конкретного редуктора). Открутив первый болт, вы услышите, как сбрасывается остаточный газ. Не стоит беспокоиться, данное явление считается вариантом нормы.
  3. Открутить все имеющиеся крепежные элементы, снять крышку и снять отработанный газовый фильтр.
  4. Выньте уплотнительную резинку. Очистите весь мусор, который скопился в контейнере. Для этого удобно использовать кисточку, щетку или пылесос. Все манипуляции нужно выполнять аккуратно, чтобы не засорить глаза. Уплотнительные резинки рекомендуется также заменить. Если сейчас их у вас нет под рукой, обязательно сделайте это в следующий раз. Установите на свои места уплотнительные резинки (помните, что их 2) и фильтр.
  5. Закройте крышку и затяните болты. Закручивайте их по очереди, это позволит избежать перекоса крышки.

Переходим к фильтру тонкой очистки. У большинства моделей ГБО доступ к нему достаточно удобный. Чтобы заменить фильтр тонкой очистки, ослабьте хомуты, стяните шланги и снимите старую деталь.

Важно! Необходимо запомнить, как расположена стрелка на старом фильтре. Это нужно для того, чтобы установить новую запчасть правильно.

Посмотрите, как расположена стрелка на корпусе нового фильтра. Разместите запчасть таким образом, чтобы она совпала с направлением, в котором был установлен старый элемент. Далее следует надежно затянуть хомуты, постарайтесь не перетянуть.

После окончания работ нужно открыть клапан подачи газа на баллоне. Транспортное средство при этом заводить не нужно. Прежде проверьте герметичность всех соединений. Для этого удобно использовать обычный мыльный раствор. Смажьте им все элементы, а затем запускайте двигатель.

Если будет обнаружена утечка газа (мыльный раствор начинает при этом пузыриться), поспешите ее устранить. Спровоцировать ее могут плохо закрученные болты. Поэтому прежде всего проверьте их. Следите за моментом, чтобы не сорвать резьбу. Если утечка не устранена, потребуется вновь разбирать элемент для проверки уплотнительных колец и затем все собирать опять.

Фильтр газового клапана: что с ним делать?

Как заменить фильтр на ГБО?

Он установлен в газовом редукторе на входе, поэтому алгоритм работ будет немного отличаться. При этом стоит отметить, что технологии похожи.

Итак, вам нужно:

  1. Перед началом работ также нужно перекрыть клапан подачи газа. До этого запрещается проводить какие-либо манипуляции, потому что они крайне опасны.
  2. После этого можно открутить газовые магистрали и сам фильтр газового клапана Atiker, который не позволяет попадать посторонним примесям в редуктор. Элемент состоит из бумаги, укрепленной коронкой из металла. Во внутренней части детали находится металлическая сетка, обеспечивающая необходимую жесткость.
  3. Для доступа к бумажному элементу потребуется снять катушку и открутить нижнюю гайку фильтра.
  4. Не забываем про резиновые уплотнители. Все кольца должны быть новыми, как и сам фильтрующий элемент. Установив фильтр и уплотнители на место, собираем все назад.
  5. После окончания работ обязательно проверяем возможные утечки газа. Проще всего в домашних условиях использовать мыльную воду. Нужно обработать все места соединений магистралей, клапана, баллона. Если утечка есть (пузыри на стыке), еще раз проверить соединения и устранить неполадку.

В целом, как видно, самостоятельно заменить газовые фильтры на ГБО не так уж и сложно. Однако специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр, где квалифицированные мастера правильно проведут все необходимые работы. Это безопаснее как для вас, так и транспортного средства. Даже малейшая неточность может привести к сбою в работе всего ГБО. И главное – меняйте фильтры вовремя. По регламенту это необходимо делать каждые 8-10 тыс. км.

Преимущества фильтров ГБО DIGITRONIC

Запчасти, которые выпускаются под данным брендом, обеспечивают надежную защиту всех элементов газобаллонного оборудования от некачественного топлива. Доступны к заказу фильтры ГБО для пропана и для метана. Они прекрасно справляются с остатками чужеродных примесей и конденсата. Помимо отличной очистки топлива, представленная продукция обеспечивает стабильное давление во всей системе. При работе запасных частей отсутствуют посторонние шумы.

Каждый ответственный владелец автомобиля строго соблюдает регламент по замене моторного масла, масляного и воздушного фильтров, тормозных колодок. Проходя ТО вовремя, транспортное средство не будет доставлять неудобств своему хозяину. Однако мало кто из владельцев машин с ГБО 4 поколения задумывается об обслуживании газовой установки. При этом, ведь она требует проведения регламентных работ каждые 10 тыс. км пробега. Один из главных расходных элементов системы — газовый фильтр ГБО. В данной статье вы узнаете, как заменить его самостоятельно. Содержание Теоретическая основа Модельный ряд Алгоритм действий Фильтр газового клапана: что с ним делать? Преимущества фильтров ГБО DIGITRONIC Теоретическая основа Топливо в системах газобаллонного оборудования 4 поколения очищается двумя основными фильтрующими элементами: Грубой очистки или жидкой фазы. Место расположения детали — редуктор-испаритель или выносной клапан перед редуктором. Тонкой очистки или газовой фазы. В конструкции ТС ему отведено место на газовом шланге после редуктора. Оба фильтрующих элемента необходимы для качественной очистки топлива от чужеродных примесей и посторонних частиц. Крупные песчинки, окалина, ржавчина и пр. удерживаются фильтром грубой очистки. Он не дает засориться редуктору-испарителю. Фильтр тонкой очистки пропускает через себя газовую смесь, поступающую прямо в форсунки. Элемент грубой очистки конструктивно похож с бензиновым фильтром, тонкой — имеет иное строение в виде картриджа с уплотнительными резинками. Модельный ряд Подбирать фильтр ГБО следует, ориентируясь на рекомендации производителя газобаллонного оборудования. Ознакомиться с ними можно в руководстве по эксплуатации. Еще один немаловажный параметр, на который стоит обратить внимание при выборе фильтрующего элемента, — производитель. Наиболее предпочтительно выбирать продукцию компании, чья репутация не вызывает сомнений. Например, в компании DIGITRONIC вы можете заказть и установить следующие детали: Фильтр разборный центробежный тонкой очистки. Многоразовый. Позволяет собирать и фильтровать газовый конденсат и тяжелые фракции, находящиеся в топливе. Фильтр низкого давления неразборный. Применим для тонкой очистки в системах, работающих на пропане и метане. Позволяет увеличить срок эксплуатации форсунок (реек). Фильтр газового клапана. Он выполняет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора. Фильтр для редуктора. Осуществляет первичную фильтрацию газовой смеси и продлевает ресурс системы в целом. Также доступны ремкомплекты фильтра для редуктора. Алгоритм действий Когда комплект фильтров ГБО выбран и куплен, его нужно установить на транспортное средство. Для выполнения работ потребуется следующее: инструменты: восьмигранник, отвертка; кисточка, щетка или пылесос; ветошь; комплект расходных материалов (2 фильтра и 2 прокладки). Важно! Выполнять замену газовых фильтров ГБО следует в помещении, которое хорошо проветривается, или на улице. Не стоит проводить процедуру в гараже с закрытыми воротами, поскольку высок риск отравления. Итак, приступаем к замене. Для этого нужно: Перекрыть клапан подачи газа, который находится на баллоне. Затем запускаем двигатель ТС и оставляем его работать на газу до тех пор, пока остатки газовой смеси в магистрали газобаллонного оборудования не будут выработаны и оно не начнет функционировать на бензиновой смеси. После того как это произойдет, нужно перевести автомобиль обратно на газ, чтобы окончательно выработать всю газовую смесь в системе. Двигатель ТС должен остановиться. Открыть капот и открутить болты крышки газового редуктора. Для этого, как правило, требуется восьмигранник, но возможны и другие варианты (это зависит от модели конкретного редуктора). Открутив первый болт, вы услышите, как сбрасывается остаточный газ. Не стоит беспокоиться, данное явление считается вариантом нормы. Открутить все имеющиеся крепежные элементы, снять крышку и снять отработанный газовый фильтр. Выньте уплотнительную резинку. Очистите весь мусор, который скопился в контейнере. Для этого удобно использовать кисточку, щетку или пылесос. Все манипуляции нужно выполнять аккуратно, чтобы не засорить глаза. Уплотнительные резинки рекомендуется также заменить. Если сейчас их у вас нет под рукой, обязательно сделайте это в следующий раз. Установите на свои места уплотнительные резинки (помните, что их 2) и фильтр. Закройте крышку и затяните болты. Закручивайте их по очереди, это позволит избежать перекоса крышки. Переходим к фильтру тонкой очистки. У большинства моделей ГБО доступ к нему достаточно удобный. Чтобы заменить фильтр тонкой очистки, ослабьте хомуты, стяните шланги и снимите старую деталь. Важно! Необходимо запомнить, как расположена стрелка на старом фильтре. Это нужно для того, чтобы установить новую запчасть правильно. Посмотрите, как расположена стрелка на корпусе нового фильтра. Разместите запчасть таким образом, чтобы она совпала с направлением, в котором был установлен старый элемент. Далее следует надежно затянуть хомуты, постарайтесь не перетянуть. После окончания работ нужно открыть клапан подачи газа на баллоне. Транспортное средство при этом заводить не нужно. Прежде проверьте герметичность всех соединений. Для этого удобно использовать обычный мыльный раствор. Смажьте им все элементы, а затем запускайте двигатель. Если будет обнаружена утечка газа (мыльный раствор начинает при этом пузыриться), поспешите ее устранить. Спровоцировать ее могут плохо закрученные болты. Поэтому прежде всего проверьте их. Следите за моментом, чтобы не сорвать резьбу. Если утечка не устранена, потребуется вновь разбирать элемент для проверки уплотнительных колец и затем все собирать опять. Фильтр газового клапана: что с ним делать? Он установлен в газовом редукторе на входе, поэтому алгоритм работ будет немного отличаться. При этом стоит отметить, что технологии похожи. Итак, вам нужно: Перед началом работ также нужно перекрыть клапан подачи газа. До этого запрещается проводить какие-либо манипуляции, потому что они крайне опасны. После этого можно открутить газовые магистрали и сам фильтр газового клапана Atiker, который не позволяет попадать посторонним примесям в редуктор. Элемент состоит из бумаги, укрепленной коронкой из металла. Во внутренней части детали находится металлическая сетка, обеспечивающая необходимую жесткость. Для доступа к бумажному элементу потребуется снять катушку и открутить нижнюю гайку фильтра. Не забываем про резиновые уплотнители. Все кольца должны быть новыми, как и сам фильтрующий элемент. Установив фильтр и уплотнители на место, собираем все назад. После окончания работ обязательно проверяем возможные утечки газа. Проще всего в домашних условиях использовать мыльную воду. Нужно обработать все места соединений магистралей, клапана, баллона. Если утечка есть (пузыри на стыке), еще раз проверить соединения и устранить неполадку. В целом, как видно, самостоятельно заменить газовые фильтры на ГБО не так уж и сложно. Однако специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр, где квалифицированные мастера правильно проведут все необходимые работы. Это безопаснее как для вас, так и транспортного средства. Даже малейшая неточность может привести к сбою в работе всего ГБО. И главное – меняйте фильтры вовремя. По регламенту это необходимо делать каждые 8-10 тыс. км. Преимущества фильтров ГБО DIGITRONIC Запчасти, которые выпускаются под данным брендом, обеспечивают надежную защиту всех элементов газобаллонного оборудования от некачественного топлива. Доступны к заказу фильтры ГБО для пропана и для метана. Они прекрасно справляются с остатками чужеродных примесей и конденсата. Помимо отличной очистки топлива, представленная продукция обеспечивает стабильное давление во всей системе. При работе запасных частей отсутствуют посторонние шумы.
Скидки Скидки