Личный кабинет
Ваша корзина пуста

Запуск двигателя авто на газу

Запуск двигателя авто на газу

Растущие цены на бензин и дизельное топливо во всем мире вынудили автовладельцев перейти на более экономичное горючее. В России и странах ближнего зарубежья аналогом стал природный или баллонный газ (метан либо пропан-бутановая смесь). Нефтепродукты этого типа стоят вдвое меньше, поэтому использование газа в качестве топлива экономически оправдано, особенно в мощных автомобилях или автобусах. Установка газобаллонного оборудования позволяет водителю переключаться с бензина на газ, когда это удобно. Кроме того, у каждого автовладельца периодически возникают сложности с запуском мотора. В некоторых случаях проще завести двигатель с газа.

Когда стоит использовать газ для запуска мотора?

Независимо от того, каким способом вы предпочитаете заводить машину, во время пути может возникнуть необходимость запустить двигатель с помощью газа. Чаще всего мотор заводят с ГБО:

  • при нехватке топлива,
  • некачественном бензине,
  • неисправном бензонасосе.

Чтобы облегчить работу газового двигателя, охлаждающую жидкость в системе охлаждения рекомендуется предварительно нагреть, пропустив через теплообменник. Многократные неудачные попытки завести двигатель способны привести к скоплению газа под капотом. В этом случае следует сначала найти причину отказа мотора и устранить неисправность.

Запуск холодного двигателя на газе

По данному вопросу между автовладельцами существуют разногласия. Одни находят нецелесообразным заводить мотор, не прогрев газ. Запуск и эксплуатация двигателя на холодном газе сокращает срок службы редуктора в газовой топливной системе. Поэтому рекомендуется заводить авто с бензина, прогреть двигатель до 400°С и только затем переключиться на газ.

Другие не видят в таком запуске ничего страшного. Практика показывает, что автомобиль заводится даже в несильные морозы (до -8°С для ГБО на природном газе и до -4°С на сжиженном). Тем не менее не рекомендуется заводить мотор на холодном газе, если температура воздуха опускается ниже нуля.

Способы холодного запуска различаются для разных типов газобаллонного оборудования. Обычно, чтобы завести мотор на холодном газе, требуется:

  • перевести переключатель подачи топлива в режим "газ",
  • включить зажигание,
  • ненадолго открыть пусковой клапан для поступления газа в смеситель,
  • включить стартер.

При появлении первых признаков возгорания смеси в цилиндрах можно нажимать на педаль акселератора для разгона мотора. Если ваше ГБО оборудовано вакуумной системой безопасности, нажатие на педаль газа необязательно. В том случае, если периодически проскакивает подсос, функционирование мотора можно стабилизировать переключением рычагов на рулевом колесе.

Другой вариант запуска двигателя предполагает зажим переключателя с бензина на газ с одновременным включением зажигания.

Поколения газобаллонного оборудования

ГБО постоянно совершенствуется. На данный момент разработано уже 6-е поколение, хотя официально оно пока не запущено в серийное производство. Оно устанавливается редко и подходит не для всех транспортных средств. Новейшее ГБО применяется только в автомобилях с системой управления двигателем с раздельным впрыском топлива. 5-е поколение распространено больше, однако из-за высокой цены оно остается малодоступным большинству автолюбителей. Наиболее популярным, прошедшим многократные проверки и доказавшим свою надежность в настоящее время, является ГБО 4-го поколения.

Разница между системами ГБО заключается в особенностях впрыска топлива, элементов газоснабжения и систем управления.

В ГБО 4 газовый баллон размещается в багажнике или под дном автомобиля на месте запасного колеса, он оснащен дополнительной защитой, предотвращающей механические повреждения. При правильной установке системы баллоны стабильно функционируют. Чтобы ГБО работало бесперебойно, рекомендуется регулярно проходить плановое техническое обслуживание. В сервисном центре произведут:

  • замену фильтра паровой фракции,
  • калибровку форсунок,
  • замену фильтра для фракционирования жидкости.

Как влияет газовое топливо на двигатель?

Мотор — это сердце машины, и автовладельцы заинтересованы в его длительной эксплуатации. У ГБО есть как свои сторонники, так и противники. Тем не менее установка газобаллонного оборудования не утратила своего значения. Практика показывает, что газ никак не влияет на двигатель и не повреждает его. Высокое октановое число пропан-бутановой смеси предотвращает детонацию, обеспечивая более плавную и тихую работу двигателя.

Газовое топливо, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым защищая поршни от трения.

При сгорании газовоздушная смесь в камере сгорания и в нижней части поршня не образует углеродистых отложений, из-за чего масло долго сохраняет свои свойства.

В основном проблемы эксплуатации вызваны намерением сэкономить на ГБО и профессиональной установке. Чтобы все работало правильно, необходимы грамотная установка оборудования и правильные настройки двигателя. Это означает, что работы должны выполняться квалифицированным специалистом. Со своей стороны, владелец автомобиля должен соблюдать все рекомендации и правила, касающиеся эксплуатации и обслуживания газового оборудования. В нашей компании вы можете выбрать надежное экономичное ГБО 4 от ведущих производителей.

Растущие цены на бензин и дизельное топливо во всем мире вынудили автовладельцев перейти на более экономичное горючее. В России и странах ближнего зарубежья аналогом стал природный или баллонный газ (метан либо пропан-бутановая смесь). Нефтепродукты этого типа стоят вдвое меньше, поэтому использование газа в качестве топлива экономически оправдано, особенно в мощных автомобилях или автобусах. Установка газобаллонного оборудования позволяет водителю переключаться с бензина на газ, когда это удобно. Кроме того, у каждого автовладельца периодически возникают сложности с запуском мотора. В некоторых случаях проще завести двигатель с газа. Когда стоит использовать газ для запуска мотора? Независимо от того, каким способом вы предпочитаете заводить машину, во время пути может возникнуть необходимость запустить двигатель с помощью газа. Чаще всего мотор заводят с ГБО: при нехватке топлива, некачественном бензине, неисправном бензонасосе. Чтобы облегчить работу газового двигателя, охлаждающую жидкость в системе охлаждения рекомендуется предварительно нагреть, пропустив через теплообменник. Многократные неудачные попытки завести двигатель способны привести к скоплению газа под капотом. В этом случае следует сначала найти причину отказа мотора и устранить неисправность. Запуск холодного двигателя на газе По данному вопросу между автовладельцами существуют разногласия. Одни находят нецелесообразным заводить мотор, не прогрев газ. Запуск и эксплуатация двигателя на холодном газе сокращает срок службы редуктора в газовой топливной системе. Поэтому рекомендуется заводить авто с бензина, прогреть двигатель до 400°С и только затем переключиться на газ. Другие не видят в таком запуске ничего страшного. Практика показывает, что автомобиль заводится даже в несильные морозы (до -8°С для ГБО на природном газе и до -4°С на сжиженном). Тем не менее не рекомендуется заводить мотор на холодном газе, если температура воздуха опускается ниже нуля. Способы холодного запуска различаются для разных типов газобаллонного оборудования. Обычно, чтобы завести мотор на холодном газе, требуется: перевести переключатель подачи топлива в режим "газ", включить зажигание, ненадолго открыть пусковой клапан для поступления газа в смеситель, включить стартер. При появлении первых признаков возгорания смеси в цилиндрах можно нажимать на педаль акселератора для разгона мотора. Если ваше ГБО оборудовано вакуумной системой безопасности, нажатие на педаль газа необязательно. В том случае, если периодически проскакивает подсос, функционирование мотора можно стабилизировать переключением рычагов на рулевом колесе. Другой вариант запуска двигателя предполагает зажим переключателя с бензина на газ с одновременным включением зажигания. Поколения газобаллонного оборудования ГБО постоянно совершенствуется. На данный момент разработано уже 6-е поколение, хотя официально оно пока не запущено в серийное производство. Оно устанавливается редко и подходит не для всех транспортных средств. Новейшее ГБО применяется только в автомобилях с системой управления двигателем с раздельным впрыском топлива. 5-е поколение распространено больше, однако из-за высокой цены оно остается малодоступным большинству автолюбителей. Наиболее популярным, прошедшим многократные проверки и доказавшим свою надежность в настоящее время, является ГБО 4-го поколения. Разница между системами ГБО заключается в особенностях впрыска топлива, элементов газоснабжения и систем управления. В ГБО 4 газовый баллон размещается в багажнике или под дном автомобиля на месте запасного колеса, он оснащен дополнительной защитой, предотвращающей механические повреждения. При правильной установке системы баллоны стабильно функционируют. Чтобы ГБО работало бесперебойно, рекомендуется регулярно проходить плановое техническое обслуживание. В сервисном центре произведут: замену фильтра паровой фракции, калибровку форсунок, замену фильтра для фракционирования жидкости. Как влияет газовое топливо на двигатель? Мотор — это сердце машины, и автовладельцы заинтересованы в его длительной эксплуатации. У ГБО есть как свои сторонники, так и противники. Тем не менее установка газобаллонного оборудования не утратила своего значения. Практика показывает, что газ никак не влияет на двигатель и не повреждает его. Высокое октановое число пропан-бутановой смеси предотвращает детонацию, обеспечивая более плавную и тихую работу двигателя. Газовое топливо, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым защищая поршни от трения. При сгорании газовоздушная смесь в камере сгорания и в нижней части поршня не образует углеродистых отложений, из-за чего масло долго сохраняет свои свойства. В основном проблемы эксплуатации вызваны намерением сэкономить на ГБО и профессиональной установке. Чтобы все работало правильно, необходимы грамотная установка оборудования и правильные настройки двигателя. Это означает, что работы должны выполняться квалифицированным специалистом. Со своей стороны, владелец автомобиля должен соблюдать все рекомендации и правила, касающиеся эксплуатации и обслуживания газового оборудования. В нашей компании вы можете выбрать надежное экономичное ГБО 4 от ведущих производителей.
Скидки Скидки