Личный кабинет
Ваша корзина пуста

Как заправить газ в машину

К заправке автомобиля с ГБО следует подходить крайне ответственно. При проведении данной процедуры необходимо соблюдать дополнительные меры безопасности, а также быть внимательным. Заправка транспортных средств, работающих на метане, осуществляется на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), машин, использующих в качестве топлива пропан, — на газозаправочных (АГЗС).

Содержание

Требования техники безопасности на газовых заправочных станциях

Почему может не переключаться газ на авто: возможные причины неисправности

Поскольку ГМТ имеет высокое давление, во время наполнения ГБО необходимо дополнительно соблюдать меры предосторожности, чтобы минимизировать или устранить неблагоприятные последствия. В связи с этим алгоритм действий при заправке транспортных средств с газобаллонным оборудованием и используемые для этого средства отличаются от тех, что применяются у машин с двигателем, работающем на привычном бензине или дизельном топливе.

Деятельность АГНКС и АГЗС регламентируется несколькими нормативно-правовыми документами. Общие требования по безопасной эксплуатации зафиксированы в Приказе Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №530 «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива». Согласно этому документу:

  1. Запрещается въезжать на территорию заправочной станции ТС с неисправным ГБО.
  2. Баллоны в обязательном порядке должны быть освидетельствованы в соответствии с нормами и правилами в области промышленной безопасности, иметь прочное крепление и герметичное соединение с газопроводом топливной системы машины.
  3. Невозможно производить заправку автомобилей, ГБО которых:
    • не было своевременно освидетельствовано;
    • без необходимых надписей;
    • имеют вентили и клапаны в нерабочем состоянии или повреждения на корпусе (коррозия, вмятина);
    • ненадежно закреплено;
    • с негерметичным соединением, из которого осуществляется утечка ГМТ.

Дополнительные правила определяются положениями внутренних производственных документов и инструкций.

Въезжая на территорию заправочной станции, водитель должен:

  • попросить пассажиров выйти из салона;
  • при движении по территории АГНКС и АГЗС соблюдать ПДД и схему движения, не превышать допустимую скорость — до 5 км/ч;
  • соблюдать дистанцию между ТС в очереди — от 15 м.

Въезжать на территорию заправочного бокса или островка можно только после того, как это разрешил сделать оператор. Движение осуществляется по указаниям световой сигнализации (если она есть) или в порядке очереди.

После того как ТС встало на территорию заправочного бокса, водителю нужно:

  • заглушить мотор;
  • поставить автомобиль на ручник;
  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • выйти из машины;
  • очистить заправочное устройство и предоставить к нему доступ.

Во время заправки авто с ГБО строго запрещено:

  • курить и пользоваться открытым огнем;
  • ремонтировать какие-либо узлы и агрегаты ТС, в том числе подтягивать крепление узлов, которые находятся под давлением;
  • переключать машины с одного вида топлива на другое;
  • ударять предметами из металла по элементам газовой системы.

Заправку должен производить либо рабочий-наполнитель, либо водитель авто под наблюдением оператора. По окончании процедуры необходимо оплатить ГМТ.

Придерживаясь этих простых правил, можно избежать серьезных неприятностей самому, а также защитить от них других людей.

Какие требуются документы, чтобы заправить автомобиль с ГБО?

Прежде всего, водителю необходимо подтвердить, что использование его ТС с ГБО безопасно. Для этого ему потребуется предоставить сотруднику заправочной станции:

  • паспорт газового баллона(ов), в котором обозначен срок эксплуатации, а также информация о переосвидетельствовании;
  • свидетельство по форме 2б о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, которое установлено на ТС (для ГБО, прошедших освидетельствование в плановом порядке).

Водителей автомобилей, зарегистрированных на юридическое лицо, могут попросить предъявить дополнительные документы:

  • путевой лист с отметкой об исправности оборудования;
  • диагностическую карту (технический осмотр);
  • удостоверение о прохождении инструктажа по технике безопасности при работе с ГБО.

Пошаговая инструкция заправки метаном

Алгоритм действий может немного отличаться, поскольку существует несколько видов как газозаправочных колонок АГНКС, так и заправочных устройств ТС. Как только машина поставлена в заправочный островок, и приняты все перечисленные выше меры безопасности, нужно:

  1. Открыть наполнительный и баллонные вентили ГБО и закрыть магистральный. Газораздаточные колонки, функционирующие на территории России, оснащаются специальными шлангами и пистолетами. Первые подходят под заправочное устройство ГОСТ РФ, вторые — под штуцер евростандарта NGV1/2 (Natural Gas for Vehicle). Для наполнения последних потребуется всего лишь снять пластиковый колпачок с заправочника. Чтобы заправить авто с ГБО с заправочным устройством ГОСТ РФ, необходимо вынуть из нее заглушку. Если это сделать сложно, нужно сначала приотпустить винт заглушки, чтобы сбросить давление. В случае несоответствия крана газораздаточной колонки типу заправочного устройства автомобиля нужно установить специальный переходник с одного стандарта на другой.
  2. Выполнить установку газораздаточного крана в заправочное устройство авто.
  3. Открыть вентиль ЗУ. Если на ТС установлен евростандартный штуцер без крана, этот этап пропускается.
  4. Повернуть рычаг заправочной колонки в позицию «открыто». На моделях последнего поколения нужно перевести тумблер-переключатель в положение «заправка». Еще функционируют заправочные колонки, на которых требуется повернуть флажок/рычаг на самом газозаправочном кране.
  5. Показать документы работнику АГНКС для проверки, подтвердить готовность к заправке.
  6. Оплатить ГМТ. Точное количество заправленного метана будет известно только после того, как баллоны будут наполнены. В связи с этим заправочные станции придерживаются предварительной системы оплаты. Чтобы заправить ГБО полностью, необходимо внести примерную сумму денежных средств. Если их окажется больше, оператор сделает возврат. В тех случаях, когда нужно наполнить баллоны каким-то конкретным объемом метана, следует обозначить требуемое количество газомоторного топлива (в кубометрах) и внести предоплату. Доступна заправка авто с ГБО и на определенную денежную сумму, а также по топливной карте. Современные станции предоставляют возможность оплаты через специальные приложения. Одним из таких является «Яндекс. Навигатор». Следить за процессом заправки можно со смартфона, что очень удобно. Также приложение в автоматическом режиме вносит в базу данных параметры баллонов, и при последующих заправках у сотрудника АГНКС сразу отображается вся информация. Это позволяет ускорить процесс наполнения ГБО.
  7. Нажать на зеленую кнопку. Как правило, при этом должен прозвучать звуковой сигнал, но он есть не везде. После этого необходимо отойти от заправочного бокса на расстояние не менее 10 м для обеспечения безопасности. ТС при этом должно быть в поле видимости водителя, чтобы он мог визуально контролировать весь процесс, а сам водитель — в поле видимости оператора АГНКС.
  8. Подождать, когда завершится заправка.
  9. Окончательно рассчитаться за отпущенный газ.
  10. Подойти к колонке, нажать красную кнопку «стоп» и закрыть вентиль заправочного устройства (если они есть). На ЗУ с обратным клапаном можно не перекрывать вентиль.
  11. Перевести тумблер/рычаг колонки в положение «сброс».
  12. Убедиться, что баллоны заполнены, и давление в них стабилизировалось. Затем перевести рычаг в положение «закрыто» (если он есть). На моделях ГЗК, где сброс давления расположен на самом заправочном кране, нужно повернуть рычаг пистолета.
  13. Снять газораздаточный кран с заправочного устройства транспортного средства и закрепить его на колонке.
  14. Снять переходник (при наличии), поставить заглушку.
  15. Проверить (на слух) герметичность газовой аппаратуры и исправность функционирования КИП.
  16. Завести мотор и выехать с территории АГНКС.

Пошаговая инструкция заправки пропаном

На АГЗС используются газораздаточные краны куркового типа. Они имеют одинаковый принцип работы, но отличаются конструктивно и по принципу работы фиксирующего устройства.

Для заправки пропаном нужно:

  1. Открутить защитную крышку, если выносное заправочное устройство газобаллонного оборудования расположено в бампере или на кронштейне. Если же оно установлено в лючке горловины бензобака, нужно снять пластиковый колпачок и вкрутить специальный переходник. Он входит в комплект ГБО. Если его нет, на станциях, как правило, есть запасные адаптеры, которыми можно воспользоваться.
  2. Установить раздаточный кран, рычаг которого должен быть в отпущенном положении.
  3. Приложив небольшое усилие, вставить пистолет в гнездо выносного заправочного устройства. При этом следует убедиться, что нет перекосов.
  4. Выжать курок до того, как он автоматически зафиксируется.

    Обратите внимание! После того как пистолет установлен, не стоит прокручивать кран, поскольку из-за этого уплотнительное кольцо может разрушиться.

  5. Внести предоплату за ГМТ.
  6. Нажать кнопку «старт» на колонке. Для остановки заправочного процесса нужно нажать «стоп». Чтобы полностью наполнить ГБО, следует подождать, когда сработает клапан отсекателя мультиклапана баллона. Этот процесс сопровождается специфическими щелчками. На станциях, оборудованных автоматическими колонками, подача пропана отключается самостоятельно. Также есть ГЗК (распространены преимущественно в странах ЕС), которые требуют постоянного удерживания рукой кнопки подачи топлива.
  7. Отсоединить кран и разместить его на держателе.
  8. Открутить переходник из выносного заправочного устройства (при наличии) и установить защитную крышку на место.
  9. Посмотреть и послушать, нет ли утечек топлива.
  10. Рассчитаться с оператором.
  11. Завести мотор и выехать с территории заправочной станции.

Преимущества ГБО DIGITRONIC

Почему может не переключаться газ на авто: возможные причины неисправности

Продукция, выпускаемая под этим брендом, вобрала в себя все передовые технологии и последние разработки газовой автомобильной отрасли. Она отличается надежностью и обеспечивает безотказную работу автомобиля на газе. Позволяет сэкономить топливо и снизить затраты на заправку транспортного средства. Компания DIGITRONIC выпускает комплекты ГБО для 4, 6 и 8 цилиндров, а также для двигателей с непосредственным впрыском топлива, что позволяет подобрать оптимальный вариант для любого автомобиля. Продукция сертифицирована.

К заправке автомобиля с ГБО следует подходить крайне ответственно. При проведении данной процедуры необходимо соблюдать дополнительные меры безопасности, а также быть внимательным. Заправка транспортных средств, работающих на метане, осуществляется на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), машин, использующих в качестве топлива пропан, — на газозаправочных (АГЗС). Содержание Требования техники безопасности на газовых заправочных станциях Какие требуются документы, чтобы заправить автомобиль с ГБО? Пошаговая инструкция заправки метаном Пошаговая инструкция заправки пропаном Преимущества ГБО DIGITRONIC Требования техники безопасности на газовых заправочных станциях Поскольку ГМТ имеет высокое давление, во время наполнения ГБО необходимо дополнительно соблюдать меры предосторожности, чтобы минимизировать или устранить неблагоприятные последствия. В связи с этим алгоритм действий при заправке транспортных средств с газобаллонным оборудованием и используемые для этого средства отличаются от тех, что применяются у машин с двигателем, работающем на привычном бензине или дизельном топливе. Деятельность АГНКС и АГЗС регламентируется несколькими нормативно-правовыми документами. Общие требования по безопасной эксплуатации зафиксированы в Приказе Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №530 «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива». Согласно этому документу: Запрещается въезжать на территорию заправочной станции ТС с неисправным ГБО. Баллоны в обязательном порядке должны быть освидетельствованы в соответствии с нормами и правилами в области промышленной безопасности, иметь прочное крепление и герметичное соединение с газопроводом топливной системы машины. Невозможно производить заправку автомобилей, ГБО которых: не было своевременно освидетельствовано; без необходимых надписей; имеют вентили и клапаны в нерабочем состоянии или повреждения на корпусе (коррозия, вмятина); ненадежно закреплено; с негерметичным соединением, из которого осуществляется утечка ГМТ. Дополнительные правила определяются положениями внутренних производственных документов и инструкций. Въезжая на территорию заправочной станции, водитель должен: попросить пассажиров выйти из салона; при движении по территории АГНКС и АГЗС соблюдать ПДД и схему движения, не превышать допустимую скорость — до 5 км/ч; соблюдать дистанцию между ТС в очереди — от 15 м. Въезжать на территорию заправочного бокса или островка можно только после того, как это разрешил сделать оператор. Движение осуществляется по указаниям световой сигнализации (если она есть) или в порядке очереди. После того как ТС встало на территорию заправочного бокса, водителю нужно: заглушить мотор; поставить автомобиль на ручник; вынуть ключ из замка зажигания; выйти из машины; очистить заправочное устройство и предоставить к нему доступ. Во время заправки авто с ГБО строго запрещено: курить и пользоваться открытым огнем; ремонтировать какие-либо узлы и агрегаты ТС, в том числе подтягивать крепление узлов, которые находятся под давлением; переключать машины с одного вида топлива на другое; ударять предметами из металла по элементам газовой системы. Заправку должен производить либо рабочий-наполнитель, либо водитель авто под наблюдением оператора. По окончании процедуры необходимо оплатить ГМТ. Придерживаясь этих простых правил, можно избежать серьезных неприятностей самому, а также защитить от них других людей. Какие требуются документы, чтобы заправить автомобиль с ГБО? Прежде всего, водителю необходимо подтвердить, что использование его ТС с ГБО безопасно. Для этого ему потребуется предоставить сотруднику заправочной станции: паспорт газового баллона(ов), в котором обозначен срок эксплуатации, а также информация о переосвидетельствовании; свидетельство по форме 2б о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, которое установлено на ТС (для ГБО, прошедших освидетельствование в плановом порядке). Водителей автомобилей, зарегистрированных на юридическое лицо, могут попросить предъявить дополнительные документы: путевой лист с отметкой об исправности оборудования; диагностическую карту (технический осмотр); удостоверение о прохождении инструктажа по технике безопасности при работе с ГБО. Пошаговая инструкция заправки метаном Алгоритм действий может немного отличаться, поскольку существует несколько видов как газозаправочных колонок АГНКС, так и заправочных устройств ТС. Как только машина поставлена в заправочный островок, и приняты все перечисленные выше меры безопасности, нужно: Открыть наполнительный и баллонные вентили ГБО и закрыть магистральный. Газораздаточные колонки, функционирующие на территории России, оснащаются специальными шлангами и пистолетами. Первые подходят под заправочное устройство ГОСТ РФ, вторые — под штуцер евростандарта NGV1/2 (Natural Gas for Vehicle). Для наполнения последних потребуется всего лишь снять пластиковый колпачок с заправочника. Чтобы заправить авто с ГБО с заправочным устройством ГОСТ РФ, необходимо вынуть из нее заглушку. Если это сделать сложно, нужно сначала приотпустить винт заглушки, чтобы сбросить давление. В случае несоответствия крана газораздаточной колонки типу заправочного устройства автомобиля нужно установить специальный переходник с одного стандарта на другой. Выполнить установку газораздаточного крана в заправочное устройство авто. Открыть вентиль ЗУ. Если на ТС установлен евростандартный штуцер без крана, этот этап пропускается. Повернуть рычаг заправочной колонки в позицию «открыто». На моделях последнего поколения нужно перевести тумблер-переключатель в положение «заправка». Еще функционируют заправочные колонки, на которых требуется повернуть флажок/рычаг на самом газозаправочном кране. Показать документы работнику АГНКС для проверки, подтвердить готовность к заправке. Оплатить ГМТ. Точное количество заправленного метана будет известно только после того, как баллоны будут наполнены. В связи с этим заправочные станции придерживаются предварительной системы оплаты. Чтобы заправить ГБО полностью, необходимо внести примерную сумму денежных средств. Если их окажется больше, оператор сделает возврат. В тех случаях, когда нужно наполнить баллоны каким-то конкретным объемом метана, следует обозначить требуемое количество газомоторного топлива (в кубометрах) и внести предоплату. Доступна заправка авто с ГБО и на определенную денежную сумму, а также по топливной карте. Современные станции предоставляют возможность оплаты через специальные приложения. Одним из таких является «Яндекс. Навигатор». Следить за процессом заправки можно со смартфона, что очень удобно. Также приложение в автоматическом режиме вносит в базу данных параметры баллонов, и при последующих заправках у сотрудника АГНКС сразу отображается вся информация. Это позволяет ускорить процесс наполнения ГБО. Нажать на зеленую кнопку. Как правило, при этом должен прозвучать звуковой сигнал, но он есть не везде. После этого необходимо отойти от заправочного бокса на расстояние не менее 10 м для обеспечения безопасности. ТС при этом должно быть в поле видимости водителя, чтобы он мог визуально контролировать весь процесс, а сам водитель — в поле видимости оператора АГНКС. Подождать, когда завершится заправка. Окончательно рассчитаться за отпущенный газ. Подойти к колонке, нажать красную кнопку «стоп» и закрыть вентиль заправочного устройства (если они есть). На ЗУ с обратным клапаном можно не перекрывать вентиль. Перевести тумблер/рычаг колонки в положение «сброс». Убедиться, что баллоны заполнены, и давление в них стабилизировалось. Затем перевести рычаг в положение «закрыто» (если он есть). На моделях ГЗК, где сброс давления расположен на самом заправочном кране, нужно повернуть рычаг пистолета. Снять газораздаточный кран с заправочного устройства транспортного средства и закрепить его на колонке. Снять переходник (при наличии), поставить заглушку. Проверить (на слух) герметичность газовой аппаратуры и исправность функционирования КИП. Завести мотор и выехать с территории АГНКС. Пошаговая инструкция заправки пропаном На АГЗС используются газораздаточные краны куркового типа. Они имеют одинаковый принцип работы, но отличаются конструктивно и по принципу работы фиксирующего устройства. Для заправки пропаном нужно: Открутить защитную крышку, если выносное заправочное устройство газобаллонного оборудования расположено в бампере или на кронштейне. Если же оно установлено в лючке горловины бензобака, нужно снять пластиковый колпачок и вкрутить специальный переходник. Он входит в комплект ГБО. Если его нет, на станциях, как правило, есть запасные адаптеры, которыми можно воспользоваться. Установить раздаточный кран, рычаг которого должен быть в отпущенном положении. Приложив небольшое усилие, вставить пистолет в гнездо выносного заправочного устройства. При этом следует убедиться, что нет перекосов. Выжать курок до того, как он автоматически зафиксируется. Обратите внимание! После того как пистолет установлен, не стоит прокручивать кран, поскольку из-за этого уплотнительное кольцо может разрушиться. Внести предоплату за ГМТ. Нажать кнопку «старт» на колонке. Для остановки заправочного процесса нужно нажать «стоп». Чтобы полностью наполнить ГБО, следует подождать, когда сработает клапан отсекателя мультиклапана баллона. Этот процесс сопровождается специфическими щелчками. На станциях, оборудованных автоматическими колонками, подача пропана отключается самостоятельно. Также есть ГЗК (распространены преимущественно в странах ЕС), которые требуют постоянного удерживания рукой кнопки подачи топлива. Отсоединить кран и разместить его на держателе. Открутить переходник из выносного заправочного устройства (при наличии) и установить защитную крышку на место. Посмотреть и послушать, нет ли утечек топлива. Рассчитаться с оператором. Завести мотор и выехать с территории заправочной станции. Преимущества ГБО DIGITRONIC Продукция, выпускаемая под этим брендом, вобрала в себя все передовые технологии и последние разработки газовой автомобильной отрасли. Она отличается надежностью и обеспечивает безотказную работу автомобиля на газе. Позволяет сэкономить топливо и снизить затраты на заправку транспортного средства. Компания DIGITRONIC выпускает комплекты ГБО для 4, 6 и 8 цилиндров, а также для двигателей с непосредственным впрыском топлива, что позволяет подобрать оптимальный вариант для любого автомобиля. Продукция сертифицирована.
Скидки Скидки