Личный кабинет
Ваша корзина пуста

Льготная газификация: как государство субсидирует переход на ГБО

Далеко не все люди знают о том, что с середины 2020 года на территории Российской Федерации успешно работает программа, которая касается государственной поддержки по переводу легковых транспортных средств на газ. Данная инициатива была встречена положительно со стороны не только автолюбителей, но также различных общественных организаций.

Льготная газификация

При этом программа действует до сих пор, поэтому наверняка многим людям будет интересно подробнее узнать о том, можно ли воспользоваться программой в 2023 году, какие существуют подводные камни, а также возможно ли в реальности переоборудовать свой автомобиль на ГБО по льготному тарифу.

Содержание

В чем заключается главная суть программы перевода авто на ГБО?

Использование ГБО положительно сказывается на состоянии окружающей среды, поскольку в результате сгорания газа выбрасывается намного меньше вредных веществ. Соответственно, как государственные структуры, так и местные муниципалитеты заинтересованы в том, чтобы как можно больше машин переходило на газ, поскольку это положительно будет сказываться на экологии регионов.

Кампания по переводу автомобилей на газ поддерживала не только физических, но также юридических лиц, которые относились к категории малого бизнеса. Соответственно, клиенты, которые попадали в эти 2 категории, могли начать экономить до 55% на топливе.

Важно заметить, что по состоянию на конец ноября 2021 года число автомобилей, работающих от метана, достигло 250 тыс. При этом порядка 22 тыс. из них были переоборудованы по государственной программе. Однако практика показала, что далеко не все автовладельцев предпочли воспользоваться программой, причиной чему был ряд бюрократических трудностей. Ведь для получения субсидий владелец ТС должен был следовать такому алгоритму:

  1. Обратиться в специализированную лабораторию для выполнения тех. экспертизы своего автомобиля.
  2. Записаться в ГИБДД и получить там всю необходимую документацию разрешительного типа.
  3. Выполнить необходимые конструктивные изменения в транспортном средстве.
  4. Снова посетить специализированную службу для того, чтобы пройти контроль безопасности.
  5. Обратиться в ГИБДД и получить сертификат.

К сожалению, на практике оказалось, что далеко не во всех городах существовали лицензированные центры, где можно было пройти соответствующий контроль безопасности.

Другой серьезной проблемой для многих автовладельцев стал режим работы ГИБДД, поэтому в ряде случаев на оформление всех необходимых бумаг уходило до 5-6 месяцев. Неудивительно, почему многие автовладельцы отказывались платить за данную услугу и предпочитали не связываться с субсидией.

Чем заправлять ТС?

На сегодняшний день лидером в ГБО выступает пропан-бутановая смесь, однако при разработке государственной программы, властные структуры делали главную ставку на метан. С точки зрения экологической безопасности он действительно содержит в 3 раза меньше оксида углерода, нежели традиционный бензин, однако далеко не все автовладельцы хотели бы пользоваться именно этой смесью.

Работает ли программа сегодня?

В настоящее время программа продолжает функционировать, причем автотранспортные организации получают скидки порядка 25-30%. Что касается среднего и малого бизнеса, а также частных лиц, то здесь предусматривается повышенный коэффициент в 1,5, что позволяет экономить до 40%. Максимальный субсидированный лимит для обычных автовладельцев с легковыми машинами составляет порядка 35 тыс. руб.

Реально ли сэкономить, перейдя на использование газового топлива в авто?

По факту метан дешевле, нежели пропановая смесь, однако здесь следует учесть цену устанавливаемого оборудования, которая выше. Соответственно, чтобы оценить реальную экономию, которая достигается в результате, важно принято во внимание следующее:

  • стоимость кубометра топлива;
  • расход смеси;
  • окончательную цена монтажа ГБО на автомобиль;

Примечательно, что за 2022 год стоимость сжиженных углеводородов выросла более чем на 15%, в результате чего пропан-бутан стал менее выгодным. Таким образом, на сегодня метан сохраняют статус более стабильного топлива в плане стоимости, поскольку индексация располагается в пределах инфляционных рисков, рассчитываемых государством.

Заправки с метаном и пропаном

Несмотря на большое число АЗС в Российской Федерации, по состоянию на конец 2022 года на территории страны находятся порядка 600 метановых заправок. По факту это достаточно низкий показатель, вследствие чего многим автовладельцам приходится перестраивать свои маршруты, что ведет к лишним затратам времени и сил. Сегодня государственные власти и чиновники постепенно увеличивают число газозаправочных станций для достижения комфортного уровня.

Если говорить о реальных ценах, то, по состоянию на январь 2023 года, средняя стоимость 1 м3 метана составляет порядка 22,7 руб. Несмотря на это установка ГБО все же является выгодной, поскольку ведет к экономии автовладельца. К этому стоит также прибавить значительное сокращение выбросов вредных веществ СО, что способствует тем самым улучшению качества воздуха и охране окружающей среды.

Льготная газификация

Соответственно, все водители, которые переходят на ГБО, автоматически становятся активным участником глобальных усилий по борьбе с климатическими изменениями, а также снижению зависимости от ископаемых топлива. Под эгидой данной программы, государство предоставляет щедрые субсидии и финансовые поощрения, что позволяет снизить затраты на установку газобаллонного оборудования. Это открывает двери для множества владельцев автомобилей, которые раньше не решались на такой переход.

Выводы

Несмотря на то, что программа по льготной установке ГБО является в ряде аспектов недоработанной, ею все равно можно воспользоваться. Единственное, для этого потребуется набраться терпения, чтобы собрать весь необходимый пакет документов. Если же уделить этому достаточно времени и внимания, можно выгодно сэкономить свои денежные средства. В заключение стоит отметить, что если автовладелец собирается пользоваться своим автомобилем на протяжении многих лет, то установка газобаллонного оборудования на его машину в любом случае окупится.

Далеко не все люди знают о том, что с середины 2020 года на территории Российской Федерации успешно работает программа, которая касается государственной поддержки по переводу легковых транспортных средств на газ. Данная инициатива была встречена положительно со стороны не только автолюбителей, но также различных общественных организаций. При этом программа действует до сих пор, поэтому наверняка многим людям будет интересно подробнее узнать о том, можно ли воспользоваться программой в 2023 году, какие существуют подводные камни, а также возможно ли в реальности переоборудовать свой автомобиль на ГБО по льготному тарифу. Содержание В чем заключается главная суть программы перевода авто на ГБО? Чем заправлять ТС? Работает ли программа сегодня? Реально ли сэкономить, перейдя на использование газового топлива в авто? Заправки с метаном и пропаном Выводы В чем заключается главная суть программы перевода авто на ГБО? Использование ГБО положительно сказывается на состоянии окружающей среды, поскольку в результате сгорания газа выбрасывается намного меньше вредных веществ. Соответственно, как государственные структуры, так и местные муниципалитеты заинтересованы в том, чтобы как можно больше машин переходило на газ, поскольку это положительно будет сказываться на экологии регионов. Кампания по переводу автомобилей на газ поддерживала не только физических, но также юридических лиц, которые относились к категории малого бизнеса. Соответственно, клиенты, которые попадали в эти 2 категории, могли начать экономить до 55% на топливе. Важно заметить, что по состоянию на конец ноября 2021 года число автомобилей, работающих от метана, достигло 250 тыс. При этом порядка 22 тыс. из них были переоборудованы по государственной программе. Однако практика показала, что далеко не все автовладельцев предпочли воспользоваться программой, причиной чему был ряд бюрократических трудностей. Ведь для получения субсидий владелец ТС должен был следовать такому алгоритму: Обратиться в специализированную лабораторию для выполнения тех. экспертизы своего автомобиля. Записаться в ГИБДД и получить там всю необходимую документацию разрешительного типа. Выполнить необходимые конструктивные изменения в транспортном средстве. Снова посетить специализированную службу для того, чтобы пройти контроль безопасности. Обратиться в ГИБДД и получить сертификат. К сожалению, на практике оказалось, что далеко не во всех городах существовали лицензированные центры, где можно было пройти соответствующий контроль безопасности. Другой серьезной проблемой для многих автовладельцев стал режим работы ГИБДД, поэтому в ряде случаев на оформление всех необходимых бумаг уходило до 5-6 месяцев. Неудивительно, почему многие автовладельцы отказывались платить за данную услугу и предпочитали не связываться с субсидией. Чем заправлять ТС? На сегодняшний день лидером в ГБО выступает пропан-бутановая смесь, однако при разработке государственной программы, властные структуры делали главную ставку на метан. С точки зрения экологической безопасности он действительно содержит в 3 раза меньше оксида углерода, нежели традиционный бензин, однако далеко не все автовладельцы хотели бы пользоваться именно этой смесью. Работает ли программа сегодня? В настоящее время программа продолжает функционировать, причем автотранспортные организации получают скидки порядка 25-30%. Что касается среднего и малого бизнеса, а также частных лиц, то здесь предусматривается повышенный коэффициент в 1,5, что позволяет экономить до 40%. Максимальный субсидированный лимит для обычных автовладельцев с легковыми машинами составляет порядка 35 тыс. руб. Реально ли сэкономить, перейдя на использование газового топлива в авто? По факту метан дешевле, нежели пропановая смесь, однако здесь следует учесть цену устанавливаемого оборудования, которая выше. Соответственно, чтобы оценить реальную экономию, которая достигается в результате, важно принято во внимание следующее: стоимость кубометра топлива; расход смеси; окончательную цена монтажа ГБО на автомобиль; Примечательно, что за 2022 год стоимость сжиженных углеводородов выросла более чем на 15%, в результате чего пропан-бутан стал менее выгодным. Таким образом, на сегодня метан сохраняют статус более стабильного топлива в плане стоимости, поскольку индексация располагается в пределах инфляционных рисков, рассчитываемых государством. Заправки с метаном и пропаном Несмотря на большое число АЗС в Российской Федерации, по состоянию на конец 2022 года на территории страны находятся порядка 600 метановых заправок. По факту это достаточно низкий показатель, вследствие чего многим автовладельцам приходится перестраивать свои маршруты, что ведет к лишним затратам времени и сил. Сегодня государственные власти и чиновники постепенно увеличивают число газозаправочных станций для достижения комфортного уровня. Если говорить о реальных ценах, то, по состоянию на январь 2023 года, средняя стоимость 1 м3 метана составляет порядка 22,7 руб. Несмотря на это установка ГБО все же является выгодной, поскольку ведет к экономии автовладельца. К этому стоит также прибавить значительное сокращение выбросов вредных веществ СО, что способствует тем самым улучшению качества воздуха и охране окружающей среды. Соответственно, все водители, которые переходят на ГБО, автоматически становятся активным участником глобальных усилий по борьбе с климатическими изменениями, а также снижению зависимости от ископаемых топлива. Под эгидой данной программы, государство предоставляет щедрые субсидии и финансовые поощрения, что позволяет снизить затраты на установку газобаллонного оборудования. Это открывает двери для множества владельцев автомобилей, которые раньше не решались на такой переход. Выводы Несмотря на то, что программа по льготной установке ГБО является в ряде аспектов недоработанной, ею все равно можно воспользоваться. Единственное, для этого потребуется набраться терпения, чтобы собрать весь необходимый пакет документов. Если же уделить этому достаточно времени и внимания, можно выгодно сэкономить свои денежные средства. В заключение стоит отметить, что если автовладелец собирается пользоваться своим автомобилем на протяжении многих лет, то установка газобаллонного оборудования на его машину в любом случае окупится.
Скидки Скидки