Почему может не переключаться газ на авто: возможные причины неисправности

ГБО 4 поколения отличается надежностью и безотказной работой. При этом, как и любое оборудование, в его функционировании могут возникнуть сложности. Одна из них — отказ ГБО при переходе с бензинового топлива на газовое. Спровоцировать эту неисправность может довольно большое количество причин.
Содержание:
- Что может спровоцировать неисправности ГБО 4 поколения
- Как решить проблему?
- Сложности с ГБО 2 поколения
- Преимущества ГБО DIGITRONIC
Что может спровоцировать неисправности ГБО 4 поколения
Газобаллонное оборудование наиболее часто выходит из строя вследствие:
- Несвоевременно выполненного или совсем непроведенного обслуживания ГБО. Регламентные работы рекомендованы каждые 8–10 тыс. км пробега.
- Повышенного износа деталей. Его может вызвать топливо низкого качества, нарушение правил эксплуатации, а также неправильная установка ГБО на транспортное средство.
Чтобы разобраться, по какой причине может не переключаться газ на авто 4 поколения, нужно понимать принцип функционирования оборудования.
В современных автомобилях вся работа двигателя происходит под контролем электронного блока управления (ЭБУ) и множества датчиков. Система переключения с бензина на газ в ГБО 4 поколения полностью автоматическая и зависит от запрограммированных показаний. Если все параметры с датчиков сошлись с установленными в топливных картах, то ЭБУ дает команду на отключение бензиновых форсунок и насоса с одновременным включением газовых.
Это одно из ключевых отличий от устаревших версий для карбюраторных и инжекторных автомобилей ранних годов выпуска, где приходилось переключать подачу топлива вручную или в полуавтоматическом режиме, исходя только лишь из показателей оборотов двигателя.
В случае каких-либо нештатных ситуаций или некорректных показаний с датчиков клавиша включения установки подаст звуковой и световой сигнал, предупреждая о неисправности, и автомобиль заглохнет.
Наиболее распространенными причинами, по которым автомобиль не переключается на газ, либо это происходит с большой задержкой, являются:
- Проблемы с системой охлаждения двигателя. Часто в расширительном бачке уровень жидкости ниже нормы. Решить проблему в этом случае очень просто — нужно всего лишь долить ОЖ.
- Воздушная пробка в корпусе редуктора испарителя ГБУ.
- Вышел из строя датчик температуры испарителя, либо же его неправильно установили.
- Неправильный монтаж либо неисправность МАП-сенсора.
- Неисправности силовой цепи питания — перегорел предохранитель или плохой контакт.
- Износ элементов редуктора или неправильная установка.
- Загрязнение фильтров или всей подающей топливной магистрали.
- Неисправность элементов управления газовой системы.
- Повышенный износ либо засорение газовых форсунок.
- Некорректное программное обеспечение.
Как решить проблему?

Специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр, где квалифицированные мастера правильно определят источник проблемы и проведут все необходимые работы. Это безопаснее как для транспортного средства, так и его владельца. Даже малейшая неточность может привести к сбою в работе всего ГБО.
При этом самые распространенные и относительно несложные дефекты можно найти и устранить своими силами, при условии, что вы хорошо понимаете и разбираетесь в работе газобаллонного оборудования.
Воздушная пробка
Начинать следует с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить и устранить течи. Если в системе появилась воздушная пробка, можно попробовать одновременно увеличивать обороты двигателя и нажимать на шланги радиатора, выдавливая скопившийся воздух наверх из редуктора-испарителя. Если этот способ не сработал, тогда необходимо снять выходной патрубок с редуктора и запустить ненадолго двигатель, подставив емкость под снятый патрубок. При работе насоса системы охлаждения пробка должна выйти через снятый шланг.
Определить завоздушенность системы довольно просто. Прогрейте ТС до рабочей температуры и сравните интенсивность нагрева патрубков системы ОЖ и испарителя. Проведите визуальный осмотр системы газобаллонного оборудования, оцените, правильно ли выполнен монтаж, нет ли повреждений, перегибов трубок и шлангов.
Температурный датчик
Если после проделанной работы система не заработала, стоит проверить датчик температуры и схему его подключения. Провода, идущие к разъему датчика, должны быть в защитной гофрированной трубке. При ее отсутствии провод может перетереться либо оборваться. Также причинами являются скрутки или слабый контакт проводов. В таких местах появляется окисление, и сигнал не проходит.
Если с проводом и разъемом все в порядке, стоит проверить параметры датчика мультиметром. Самым информативным способом будет проверка газового оборудования при помощи диагностического шнура и специализированного ПО.
Поломка датчика или его некорректная настройка — одна из самых распространенных причин отказа системы ГБО 4 поколения. Если его регулировка не принесла результатов, то выходом будет замена на исправный либо качественный ремонт. Чтобы самостоятельно добраться до СТО или места покупки датчика, можно замкнуть между собой провода в разъеме и так доехать своим ходом.
Газовые форсунки
Они стали применяться в ГБО 4 поколения, и их неисправность или поломка всегда отражается на работе газобаллонного оборудования. Форсунки эксплуатируются в условиях высоких температур и нередко при использовании некачественного ГМТ. Это негативно сказывается на их работоспособности.
Газовые форсунки для ГБО бывают 2 типов: разборные (обслуживаемые) и неразборные (необслуживаемые). Основным преимуществом первых является то, что их можно ремонтировать: промывать, менять ремкомплект и проводить необходимые регулировки. Неразборные же модели при возникновении каких-либо неисправностей необходимо менять.
Чаще всего поломки в работе форсунок возникают в результате их неправильной установки, естественного износа деталей или их низкого качества, а также несвоевременно проведенного обслуживания ГБО.
Чтобы проверить исправность работы данного узла, нужно подключить специальное диагностическое оборудование. Также потребуется демонтировать всю рампу и проверить ее на спецстенде. Делать это рекомендуется в условиях специализированного сервисного центра ГБО.
Некоторые автовладельцы ТС с ГБО 4 поколения самостоятельно проверяют работоспособность форсунок. Для этого они поочередно отключают фишки/разъемы и снимают шланги с выходных штуцеров. Такой метод диагностики крайне нежелателен, поскольку может стать причиной более дорогостоящего ремонта транспортного средства. Кроме того, подобные манипуляции небезопасны для человека.
Сложности с ГБО 2 поколения
Автовладельцам такого оборудования прежде всего необходимо проверить и исключить:
- завоздушивание системы;
- недостаточное количество ОЖ;
- механическое повреждение кнопки переключения топлива;
- нарушение работоспособности катушки газового электроклапана.
Преимущества ГБО DIGITRONIC

Газобаллонное оборудование, выпускаемое под этим брендом, создано на цифровой технологической платформе, которая идеально сочетает в себе самые высокотехнологичные разработки газовой и автомобильной отрасли. Продукция адаптирована к условиям российского климата, характеризуется надежностью и безотказной работой.
Компания DIGITRONIC выпускает комплекты ГБО для 4, 6 и 8 цилиндров, а также FSI с непосредственным впрыском. Можно легко подобрать оптимальный вариант для любого транспортного средства. Оборудование сертифицировано и позволяет сэкономить топливо и снизить затраты на заправку автомобиля.
Получить любую интересующую вас информацию по продукции DIGITRONIC вы можете, связавшись с нашими специалистами по указанным на сайте телефонам.