Личный кабинет

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов

С 1 января 2015 года в РФ вступил новый Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В пункте 9.8.3 TP TC 018/2011 сказано, что ГБО на ТС должно обязательно проверяться и проходить испытание с такой же периодичностью, как освидетельствование газовых баллонов.

Содержание

Что такое ГБО?

Под ГБО подразумевается специальное оборудование, благодаря которому машина может функционировать на газе. Практически всегда при установке баллонов не приходится выполнять демонтаж системы питания двигателя жидким топливом. У автомобиля будет возможность ехать как на газе, так и на бензине. Жидкое топливо станет использоваться в том случае, если закончится газ.

ГБО состоит из определенных конструктивных элементов. Сюда входит баллон, форсунки, редуктор, электронный блок, а также датчик уровня газа в емкости. Также оборудование может быть дополнено насосом высокого давления, который предназначен для газа.

Работает ГБО по следующему принципу. В машину ставится баллон для газа. Из него сырье будет поступать в редуктор, где станет подогреваться охлаждающей жидкостью из системы охлаждения ТС. После этого газ окажется в форсунках, которые будут впрыскивать его в цилиндры. Затем осуществляется поджиг свечи зажигания, и мотор заработает. Данный процесс регулируется электронным блоком.

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов

Сроки использования и проверки ГБО

К баллонам производители прилагают паспорт, где указаны не только характеристики, но и период использования, сроки проверки газовых емкостей.

Сроки проведения переаттестации баллонов:

  • емкости из стали, предназначенные для СНГ (сжиженного нефтяного газа) – каждые два года независимо от типа;
  • баллоны для метана КПГ (компримированного природного газа) – емкости из углеродистой стали проходят проверку каждые 3 года, из легированной стали – каждые 5 лет, из металлических композитных материалов – раз в 3 года, из углепластика – каждые 2 года.

Срок эксплуатации определяет компания-производитель. В большинстве случаев сроки следующие: пропановые емкости способны прослужить 10 лет, а метановые – от 15 до 20 лет с учетом материала.

При отсутствии сведений от производителя период эксплуатации составит 20 лет.

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов

Кто занимается переаттестацией ГБО, где можно пройти проверку баллонов?

В техрегламенте указано, что переосвидетельствование, а также испытание баллонов должны выполнять уполномоченные инстанции. Они должны иметь специально оборудованную территорию, которая используется в качестве испытательного пункта. В компании должен работать аттестованный персонал.

Также уполномоченная организация должна обладать персональным клеймом с шифром, которое будет присваиваться с предоставлением разрешения Ростехнадзора на 5 лет. Важно наличие оборудования, которое необходимо для проверки газовых резервуаров. В данном случае речь идет о стендах.

Проверять газобаллонное оборудование машины должны сертифицированные компании- установщики. Иными словами, компании, проводящие освидетельствование автомобильных газовых баллонов и в целом ГБО, не во всех случаях являются одними и теми же организациями.

Бывают ситуации, когда в городе или поселке нет сервисных центров, которые по закону имеют право заниматься освидетельствованием ГБО. В таком случае есть возможность для прохождения требуемой процедуры посетить газонаполнительную станцию.

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов

Стоимость переосвидетельствования баллонов, а также проведения проверки газового оборудования

Стоимость проверки ГБО напрямую зависит от типа, а также от вместительности емкости. Обычно минимальная цена составляет около 1200 рублей. На итоговую цену могут повлиять услуги, которые дополнительно закажет человек:

  • выполнение демонтажа или установки оборудования;
  • удаление газов из емкости;
  • чистка баллона, устранение неисправностей;
  • выполнение грунтовки и покраски;
  • проведение небольшого ремонта;
  • осуществление реставрации газобаллонного оборудования.

В зависимости от набора услуг, стоимость обслуживания одного баллона может составить около 7 тысяч рублей. В некоторых случаях цена оказывается даже выше приобретения новой емкости.

Плановая проверка оборудования обойдется примерно в 500 рублей. В данном случае цена тоже определяется с учетом модели баллона, марки транспортного средства, а также конкретных неисправностей. Все процедуры, связанные с переосвидетельствованием, в среднем занимают от 1 до 3 суток.

Этапы выполнения освидетельствования баллонов

Существует определенная последовательность действий, которой обычно придерживаются специалисты при проведении проверки оборудования.

Она следующая:

  1. Ознакомление с официальными документами, осуществление сверки с маркировкой резервуара.
  2. Выполнение демонтажа. В некоторых случаях требуется предварительно устранить из емкости газ. Выполнение разборки со снятием мультиклапана или вентиля.
  3. Промывка, очистка оборудования, а также проведение внешнего осмотра.
  4. Проведение внутреннего осмотра. Эта процедура не выполняется для сосудов СУГ, объем которых составляет менее 55 л.
  5. Проверка массы, а также вместимости. Для этого специалисты наполняют резервуар водой. Вначале он взвешивается в пустом виде, а затем в заполненном. Полученные показатели сверяются. Кроме того, специалисты обращают внимание на характеристики, которые прописаны в паспорте ГБО. Стальные бесшовные баллоны до 12 и более 55 литров не проходят данную проверку. Помимо этого, шовные баллоны вне зависимости от объёма не проверяются.
  6. Осуществление испытаний, которые подразумевают давление на стенде.

Во время проведения осмотра определяются трещины, вмятины, следы ржавчины, а также иные повреждения. При их наличии нельзя пользоваться оборудованием, потому как оно будет считаться опасным для людей.

Емкости признаются негодными, если:

  • завершился отведенный эксплуатационный период;
  • глубина раковины и трещины свыше - 10% от толщины стенки;
  • износилась резьба;
  • вес баллонов объемом 12-55 л был уменьшен на 7,5% и более, а вместимость повышена от 1%;
  • ржавчина покрыла не менее 10% площади емкости.

Технология проведения испытания

Как уже упоминалось выше, емкости для газа проходят проверку с использованием особого оборудования для опрессовки гидравлическим или пневматическим методом.

Важно, чтобы корпуса были способны выдержать давление, которое будет больше рабочей нагрузки примерно вдвое. Для емкостей, которые предназначены для бутана и пропана, рабочее давление составит 1,6 МПа. Для метана показатели будут иными – 20-25 МПа.

Официальные документы на баллоны

После того, как закончатся испытания, уполномоченная инстанция наносит клеймо на табличку из металла. Там указываются даты проведения настоящего, а также последующего освидетельствования. В паспорте емкости для газа тоже будут зафиксированы эти данные.

Нанесение клейма не требуется для резервуаров, величина которых составляет 100 литров. Нужные данные будут фиксироваться исключительно в паспорте на рассматриваемое оборудование.

Процесс выполнения проверки ГБО на автомобиле

После монтажа и подсоединения баллона на ТС требуется проверка. Специалисты выполняют следующие задачи:

  • оценят герметичность системы под давлением;
  • настроят работу ГБО;
  • проверят присутствие CH, CO выхлопа.

По итогам теста будет выдано свидетельство о выполнении периодических испытаний оборудования по форме 2б.

Список документов, которые должны быть у водителя автомобиля с установленным газобаллонным оборудованием

Водитель транспортного средства должен предъявить документы на то ГБО, которое установлено на автомобиле. Их имеет право запросить инспектор ГИБДД, а также работник заправочной станции. Помимо этого, документы заинтересуют специалистов, проводящих государственный технический осмотр.

Какие именно данные обязан предъявлять владелец газового оборудования:

  • свидетельство о прохождении регистрации транспортного средства, где указано, что газовое оборудование было установлено в соответствии с действующими нормами;
  • документ, оформленный по форме 2б;
  • шильдик баллона, где есть данные о проведенных проверках;
  • паспорт, где указаны сведения, соответствующие табличке.

Переаттестация баллона и проверка ГБО выполняется для того, чтобы гарантировать безопасность людей при использовании транспортного средства. При отсутствии документов, подтверждающих проведенную проверку и законность установки оборудования, человеку могут начислить штраф 500 рублей. Также он может столкнуться с иными проблемами, которых можно избежать при своевременной переаттестации. Из этого следует, что важно вовремя посещать соответствующие инстанции и проходить проверки рассматриваемого оборудования.

Преимущества ГБО DIGITRONIC

Организация DIGITRONIC предлагает качественные баллоны ГБО, которые можно использовать для пропана и метана. Они подходят для автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами разных видов. Изделия отличаются надежностью и повышенной износостойкостью.

Баллоны представлены в разном объеме, что позволяет подобрать подходящий вариант. Специалисты компании DIGITRONIC готовы помочь в выборе наиболее подходящего оборудования с учетом индивидуальных потребностей клиента. Возможна отправка продукции по Москве, а также в другие города России.

С 1 января 2015 года в РФ вступил новый Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В пункте 9.8.3 TP TC 018/2011 сказано, что ГБО на ТС должно обязательно проверяться и проходить испытание с такой же периодичностью, как освидетельствование газовых баллонов. Содержание Что такое ГБО? Сроки использования и проверки ГБО Кто занимается переаттестацией ГБО, где можно пройти проверку баллонов? Стоимость переосвидетельствования баллонов, а также проведения проверки газового оборудования Этапы выполнения освидетельствования баллонов Технология проведения испытания Официальные документы на баллоны Процесс выполнения проверки ГБО на автомобиле Список документов, которые должны быть у водителя автомобиля с установленным газобаллонным оборудование Преимущества ГБО DIGITRONIC Что такое ГБО? Под ГБО подразумевается специальное оборудование, благодаря которому машина может функционировать на газе. Практически всегда при установке баллонов не приходится выполнять демонтаж системы питания двигателя жидким топливом. У автомобиля будет возможность ехать как на газе, так и на бензине. Жидкое топливо станет использоваться в том случае, если закончится газ. ГБО состоит из определенных конструктивных элементов. Сюда входит баллон, форсунки, редуктор, электронный блок, а также датчик уровня газа в емкости. Также оборудование может быть дополнено насосом высокого давления, который предназначен для газа. Работает ГБО по следующему принципу. В машину ставится баллон для газа. Из него сырье будет поступать в редуктор, где станет подогреваться охлаждающей жидкостью из системы охлаждения ТС. После этого газ окажется в форсунках, которые будут впрыскивать его в цилиндры. Затем осуществляется поджиг свечи зажигания, и мотор заработает. Данный процесс регулируется электронным блоком. Сроки использования и проверки ГБО К баллонам производители прилагают паспорт, где указаны не только характеристики, но и период использования, сроки проверки газовых емкостей. Сроки проведения переаттестации баллонов: емкости из стали, предназначенные для СНГ (сжиженного нефтяного газа) – каждые два года независимо от типа; баллоны для метана КПГ (компримированного природного газа) – емкости из углеродистой стали проходят проверку каждые 3 года, из легированной стали – каждые 5 лет, из металлических композитных материалов – раз в 3 года, из углепластика – каждые 2 года. Срок эксплуатации определяет компания-производитель. В большинстве случаев сроки следующие: пропановые емкости способны прослужить 10 лет, а метановые – от 15 до 20 лет с учетом материала. При отсутствии сведений от производителя период эксплуатации составит 20 лет. Кто занимается переаттестацией ГБО, где можно пройти проверку баллонов? В техрегламенте указано, что переосвидетельствование, а также испытание баллонов должны выполнять уполномоченные инстанции. Они должны иметь специально оборудованную территорию, которая используется в качестве испытательного пункта. В компании должен работать аттестованный персонал. Также уполномоченная организация должна обладать персональным клеймом с шифром, которое будет присваиваться с предоставлением разрешения Ростехнадзора на 5 лет. Важно наличие оборудования, которое необходимо для проверки газовых резервуаров. В данном случае речь идет о стендах. Проверять газобаллонное оборудование машины должны сертифицированные компании- установщики. Иными словами, компании, проводящие освидетельствование автомобильных газовых баллонов и в целом ГБО, не во всех случаях являются одними и теми же организациями. Бывают ситуации, когда в городе или поселке нет сервисных центров, которые по закону имеют право заниматься освидетельствованием ГБО. В таком случае есть возможность для прохождения требуемой процедуры посетить газонаполнительную станцию. Стоимость переосвидетельствования баллонов, а также проведения проверки газового оборудования Стоимость проверки ГБО напрямую зависит от типа, а также от вместительности емкости. Обычно минимальная цена составляет около 1200 рублей. На итоговую цену могут повлиять услуги, которые дополнительно закажет человек: выполнение демонтажа или установки оборудования; удаление газов из емкости; чистка баллона, устранение неисправностей; выполнение грунтовки и покраски; проведение небольшого ремонта; осуществление реставрации газобаллонного оборудования. В зависимости от набора услуг, стоимость обслуживания одного баллона может составить около 7 тысяч рублей. В некоторых случаях цена оказывается даже выше приобретения новой емкости. Плановая проверка оборудования обойдется примерно в 500 рублей. В данном случае цена тоже определяется с учетом модели баллона, марки транспортного средства, а также конкретных неисправностей. Все процедуры, связанные с переосвидетельствованием, в среднем занимают от 1 до 3 суток. Этапы выполнения освидетельствования баллонов Существует определенная последовательность действий, которой обычно придерживаются специалисты при проведении проверки оборудования. Она следующая: Ознакомление с официальными документами, осуществление сверки с маркировкой резервуара. Выполнение демонтажа. В некоторых случаях требуется предварительно устранить из емкости газ. Выполнение разборки со снятием мультиклапана или вентиля. Промывка, очистка оборудования, а также проведение внешнего осмотра. Проведение внутреннего осмотра. Эта процедура не выполняется для сосудов СУГ, объем которых составляет менее 55 л. Проверка массы, а также вместимости. Для этого специалисты наполняют резервуар водой. Вначале он взвешивается в пустом виде, а затем в заполненном. Полученные показатели сверяются. Кроме того, специалисты обращают внимание на характеристики, которые прописаны в паспорте ГБО. Стальные бесшовные баллоны до 12 и более 55 литров не проходят данную проверку. Помимо этого, шовные баллоны вне зависимости от объёма не проверяются. Осуществление испытаний, которые подразумевают давление на стенде. Во время проведения осмотра определяются трещины, вмятины, следы ржавчины, а также иные повреждения. При их наличии нельзя пользоваться оборудованием, потому как оно будет считаться опасным для людей. Емкости признаются негодными, если: завершился отведенный эксплуатационный период; глубина раковины и трещины свыше - 10% от толщины стенки; износилась резьба; вес баллонов объемом 12-55 л был уменьшен на 7,5% и более, а вместимость повышена от 1%; ржавчина покрыла не менее 10% площади емкости. Технология проведения испытания Как уже упоминалось выше, емкости для газа проходят проверку с использованием особого оборудования для опрессовки гидравлическим или пневматическим методом. Важно, чтобы корпуса были способны выдержать давление, которое будет больше рабочей нагрузки примерно вдвое. Для емкостей, которые предназначены для бутана и пропана, рабочее давление составит 1,6 МПа. Для метана показатели будут иными – 20-25 МПа. Официальные документы на баллоны После того, как закончатся испытания, уполномоченная инстанция наносит клеймо на табличку из металла. Там указываются даты проведения настоящего, а также последующего освидетельствования. В паспорте емкости для газа тоже будут зафиксированы эти данные. Нанесение клейма не требуется для резервуаров, величина которых составляет 100 литров. Нужные данные будут фиксироваться исключительно в паспорте на рассматриваемое оборудование. Процесс выполнения проверки ГБО на автомобиле После монтажа и подсоединения баллона на ТС требуется проверка. Специалисты выполняют следующие задачи: оценят герметичность системы под давлением; настроят работу ГБО; проверят присутствие CH, CO выхлопа. По итогам теста будет выдано свидетельство о выполнении периодических испытаний оборудования по форме 2б. Список документов, которые должны быть у водителя автомобиля с установленным газобаллонным оборудованием Водитель транспортного средства должен предъявить документы на то ГБО, которое установлено на автомобиле. Их имеет право запросить инспектор ГИБДД, а также работник заправочной станции. Помимо этого, документы заинтересуют специалистов, проводящих государственный технический осмотр. Какие именно данные обязан предъявлять владелец газового оборудования: свидетельство о прохождении регистрации транспортного средства, где указано, что газовое оборудование было установлено в соответствии с действующими нормами; документ, оформленный по форме 2б; шильдик баллона, где есть данные о проведенных проверках; паспорт, где указаны сведения, соответствующие табличке. Переаттестация баллона и проверка ГБО выполняется для того, чтобы гарантировать безопасность людей при использовании транспортного средства. При отсутствии документов, подтверждающих проведенную проверку и законность установки оборудования, человеку могут начислить штраф 500 рублей. Также он может столкнуться с иными проблемами, которых можно избежать при своевременной переаттестации. Из этого следует, что важно вовремя посещать соответствующие инстанции и проходить проверки рассматриваемого оборудования. Преимущества ГБО DIGITRONIC Организация DIGITRONIC предлагает качественные баллоны ГБО, которые можно использовать для пропана и метана. Они подходят для автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами разных видов. Изделия отличаются надежностью и повышенной износостойкостью. Баллоны представлены в разном объеме, что позволяет подобрать подходящий вариант. Специалисты компании DIGITRONIC готовы помочь в выборе наиболее подходящего оборудования с учетом индивидуальных потребностей клиента. Возможна отправка продукции по Москве, а также в другие города России.
Скидки Скидки